Военное обозрение
22 июня 2021, 09:16
Эксперты обсуждают вопрос о возможности перенять опыт ВВС США по перекрашиванию самолетов в камуфляж противника
На фоне появления очередных фото из так называемой "дивизии агрессоров" ВВС США среди экспертов обсуждается вопрос, нужно использовать американскую практику такого рода в ВКС России?
На днях в американских СМИ появился материал, в котором рассказывается, что самолет F-18 (F/A-18E) был в составе упомянутого формирования ВВС США перекрашен так, чтобы он имел определенную схожесть с российским истребителем пятого поколения Су-57.
Самолеты с имитационной окраской в США используются для проведения тренировочных полетов. Зачастую на них наносится атрибутика российских ВКС и ВВС НОАК. Нередко проводится имитация воздушных боев, перехватов. Одна из основных задач - визуальная идентификация таких самолетов пилотами истребителей ВВС США, способность быстро определить дистанцию, оценить то, как камуфляж воспринимается "глазом" при полетах на различных скоростных режимах.
В США отмечают, что сейчас в составе "дивизии агрессоров" есть определенный недостаток самолетов для имитации авиации противника, в первую очередь для имитации самолетов нового поколения.
В России по этому поводу у экспертов нет единого мнения. Если одни отмечают, что такой опыт американцев непременно нужно перенимать и распространить его в ВКС РФ, то у других иная точка зрения. В частности, приводится довод о том, что для "визуализации" более востребованными могут быть и компьютерные тренажеры, где имитация самолета противника может быть реализована более эффективно - с учетом не только камуфляжа, но и основных ТТХ истребителя, чтобы обучаемый мог представить, как поведет себя противник. Однако в случае с компьютерной симуляцией нужна реализация концепции искусственного интеллекта, чтобы поведение противника не было просчитываемым изначально....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 29, 2024
Ученые ПНИПУ разработали новый вид звукопоглощающих конструкций для самолетов
Март 29, 2024
5300 пассажиров воспользовались авиамаршрутом Киров - Казань с момента запуска
Март 29, 2024
Только обсудили - власти Абхазии опровергают переселение соседей аэропорта
Март 29, 2024
Самолет с уникальной конструкцией крыла получил разрешение на первый полет