О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ремонт "взлетки" в Киренске нужен уже сегодня

Вопрос транспортной доступности для северных территорий Приангарья всегда был и остается самым острым. Для отдаленных городов и сел самолет - основное, а иногда и единственное средство сообщения с "большой землей"

Вопрос транспортной доступности для северных территорий Приангарья всегда был и остается самым острым. Для отдаленных городов и сел самолет - основное, а иногда и единственное средство сообщения с "большой землей". Например, чтобы добраться в Киренск из Иркутска на автомобиле, нужно преодолеть около тысячи километров. А полет займет не больше двух часов.

Билеты стали дешевле

Раньше билет в одну сторону стоил 9-13 тысяч рублей - за такие деньги особо не налетаешься. С этого года люди платят за перелет 5 560 рублей, а оставшуюся сумму авиаперевозчику компенсирует областной бюджет. Такие льготы приняли благодаря поддержке губернатора Игоря Кобзева, который услышал просьбы киренчан.

- Попасть в областной центр сейчас нет никакой проблемы. Летать стало намного удобнее, дешевле и быстрее, - делится жительница села Алексеевск Киренского района Ирина Докучаева. Женщине часто приходится ездить в областной центр в больницу.

Сейчас из Иркутска в Киренск выполняется шесть рейсов в неделю на Ан-24. Все они заполнены на 100 процентов. До конца июня планируют запустить еще один рейс, чтобы люди могли комфортно добираться до Иркутска в отпуск. Плюс добавят рейс в конце августа-начале сентября, когда студенты поедут на учебу в областной центр.

- Транспортный вопрос становился лейтмотивом, пожалуй, всех моих встреч с руководством области с 2014 года, когда я только вступил в должность, - рассказывает мэр Киренского района Кирилл Свистелин. - Теперь тема стоимости билетов закрыта, но возникает другая, не менее важная проблема, которая требует незамедлительного решения. Речь о состоянии взлетно-посадочной полосы и самого аэропорта. Местный авиаузел - один из самых старых на севере региона. Его построили в 1942 году, во время Великой Отечественной войны он выполнял стратегическую задачу - через него проходила трасса мужества "Аляска - Сибирь", по которой перегоняли самолеты, полученные в США по ленд-лизу. С тех времен аэропорт ни разу не видел капитального ремонта.

Последний текущий ремонт проводили в 2015 году на частные средства. Все сотрудники администрации района тогда жертвовали свой однодневный заработок, также откликнулись спонсоры, предприятия и организации, неравнодушные жители. В итоге собрали более 14 млн рублей.

Полоса не доживет до 2025 года?

- Теперь мы опасаемся того же самого. Полоса может выйти из строя в любой момент, - подчеркивает Кирилл Свителин. Он поясняет, что аэропорт более 15 лет находится в банкротстве. Взлетная полоса остается в федеральной собственности.

Росавиация готова включить Киренск в государственную программу "Развитие транспортной системы". Работы по реконструкции также одобрены к внесению в федеральный проект "Развитие региональных аэропортов и маршрутов". Цена вопроса - 1,3-1,4 млрд рублей. На эти средства должны обновить взлетно-посадочную полосу, рулежные дорожки и перрон. Проектно-сметную документацию будет разрабатывать Росавиация за счет средств федерального бюджета. Но есть одно "но": сроки реализации программы - 2025-2027 годы.

При этом по результатам ранжирования Аналитического центра правительства РФ Киренский аэропорт находится в программе на 37 месте из 121. Кроме того, сама реконструкция пока не входит в комплексный план модернизации магистральной инфраструктуры и может быть туда включена только после 2025 года.

Есть опасения, что до 2025 года "взлетка" в своем сегодняшнем состоянии не доживет. Она просто станет непригодной для эксплуатации. Тогда уже придется решать вопрос о работе аэропорта в принципе.

- Я считаю, что реконструкция полосы должна начаться в ближайшее время, - говорит глава района. И он намерен убеждать в этом и региональное, и федеральное правительство.

- История с банкротством собственника здания аэропорта длится более 15 лет. Пожалуй, этот объект рекордсмен по продолжительности процедуры банкротства в нашей стране, - отмечает Кирилл Викторович.

Кстати

Вопрос транспортной доступности севера - это не только авиационное сообщение, но и автомобильное. Сейчас рассматриваются варианты строительства объездной федеральной дороги "Вилюй". Жители настаивают на том, чтобы трасса проходила вдоль населенных пунктов нескольких северных районов Приангарья и соединяла наш регион с Якутией....
Авторские права на данный материал принадлежат «АиФ - Иркутск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка