Автор: Никита Покровский
Опубликовано: 23.06.2021, 10:20
 

Восстановление сектора авиаперевозок. Какие акции стоит рассмотреть


[image]

Авиационная отрасль первой получает удар при любом кризисе. В этот раз сектор авиаперевозок пережил один из самых тяжелых моментов в истории.

В данный момент наблюдается увеличение глобального пассажиропотока. Компании сектора начинают строить планы по восстановлению. Рассмотрим, стали ли интересны акции иностранных компаний-авиаперевозчиков и какие факторы могут влиять на продолжение роста стоимости бумаг.

Темпы заражения и вакцинации

Количество заражений в мире за неделю снизилось на 5%. Снижение продолжается последние восемь недель. Ситуация в Северной Америке и Европе значительно улучшается. Исключениями являются Великобритания и Португалия. Ухудшение ситуации с пандемией произошло в России, Индонезии, Мексике и Южной Африке.

Средний процент вакцинированных в странах Северной Америки и Европы составляет уже более 25%. Система ковид-паспортов в Евросоюзе должна официально заработать с 1 июля. Данный сертификат будет содержать сведения о проведенной вакцинации, отрицательный тест на коронавирус или подтверждение наличия антител после перенесенной болезни.

Введение документа позволит более свободно перемещаться пассажирам между странами, что позитивно скажется на бизнесе авиакомпаний.

Одной из главных угроз для сектора авиаперевозок может быть рост числа случаев заболеваний в мире и замедление темпов вакцинации. Необходимо внимательно отслеживать динамику данных показателей перед принятием решения о покупке акций авиакомпаний.

Темпы восстановления

Многие представители отрасли называют 2021 переломным годом. Недавно Moody"s улучшило прогноз по сектору мировой авиаиндустрии до позитивного.

Центр по контролю и профилактике заболеваний США (CDC) смягчил рекомендации по ограничению путешествий более чем в 110 стран мира. ЕС снял ограничения на туристическое направление с США.

Недавно власти США зафиксировали новый рекордный пассажиропоток в аэропортах страны за все время пандемии. American Airlines на днях отменила сотни рейсов из-за нехватки персонала и других проблем, с которыми перевозчик столкнулся ввиду резкого повышения спроса на поездки до уровня, предшествующего пандемии.

Наиболее слабое восстановление авиатрафика демонстрирует Западная Европа. Аналитики прогнозируют, что объемы перевозок в аэропортах ЕС в 2021 г. останутся на 70% ниже уровней 2019 г., но в дальнейшем начнут активно восстанавливаться.

Негативный прогноз, несмотря на увеличение пассажиропотока, дала Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). Ассоциация ожидает увеличение убытков авиационной отрасли до $48 млрд в 2021 г. против $38 млрд годом ранее.

Глава IATA ожидает, что мировая авиаотрасль выйдет из кризиса меньшей по размеру. Тем не менее ассоциация ожидает рост авиатрафика во втором полугодии 2021 г.

Какие акции выбрать

Акции авиаперевозчиков продемонстрировали восстановление с начала массовой вакцинации в США. Если бы не меры господдержки, ситуация в секторе могла бы сложиться иначе.

Рассмотрим акции компаний, доступных для торговли на Санкт-Петербургской бирже, цена которых не восстановилась на докризисный уровень.

American Airlines Group Inc - крупнейшая авиакомпания в мире по общему количеству пассажиро-километров, размеру пассажирского флота, доходу, пассажиропотоку и количеству обслуживаемых направлений.

В I квартале 2021 г. компания отчиталась о падении выручки на 53%, до $4 млрд. Убыток на акцию составил $4,32, что оказалось лучше, чем прогноз аналитиков.

Компания ожидает во II квартале выручку ниже на 40%, чем во II квартале 2019 г. American Airlines возвращает всех отозванных пилотов к концу лета и планирует нанять еще 300.

До пандемии акции находились на уровне около $28 за акцию. Для восстановления необходим подъем еще на 25%. Консенсус-прогноз аналитиков находится на уровне $18,8 за акцию, что на 16% ниже текущей цены. Одним из главных рисков является очень большой долг American Airlines.

На Санкт-Петербургской бирже компания торгуется под тикером AAL.

United Airlines - одна из крупнейших авиакомпаний США. Осуществляет рейсы на шесть континентов. Самым большим преимуществом компании является обширная система рейсов над Тихим океаном.

В I квартале 2021 г. выручка упала на 59,6%, до $3,22 млрд. Отчет не оправдал ожиданий аналитиков. United Airlines ожидает, что во II квартале 2021 г. выручка на одно доступное место-милю снизится примерно на 20% по сравнению со II кварталом 2019 г.

Компания планирует купить до 40 сверхзвуковых авиалайнеров к 2030 г. Необходимо учитывать, что у данного типа самолетов есть недостатки, которые ставят под сомнение перспективность инвестиций.

До пандемии акции находились на уровне около $78 за акцию. Для восстановления необходим подъем еще на 40%. Консенсус-прогноз аналитиков находится на уровне $62,2 за акцию, что на 14% выше текущей цены.

На Санкт-Петербургской бирже компания торгуется под тикером UAL.

Delta Air Lines - американская авиакомпания, штаб-квартира находится в Атланте. Одна из четырех компаний-основателей авиационного альянса пассажирских перевозок SkyTeam.

В I квартале 2021 г. выручка компании достигла $4,15 млрд, что оказалось лучше ожиданий аналитиков. Убыток на акцию составил $3,55. Delta Air Lines ожидает, что во II квартале 2021 г. выручка будет ниже на 50-55% по сравнению со II кварталом 2019 г.

Delta Air Lines рассчитывает, что в июне спрос на отдых внутри США восстановится до уровней 2019 г. Компания планирует нанять более 1000 пилотов к следующему лету. Delta Air Lines в конце апреля заключила соглашение о программе поддержки рабочих мест с Министерством финансов США на сумму $3,1 млрд.

До пандемии акции находились на уровне около $57 за акцию. Для восстановления необходим подъем еще на 25%. Консенсус-прогноз аналитиков находится на уровне $56,83 за акцию, что на 24% выше текущей цены.

На Санкт-Петербургской бирже компания торгуется под тикером DAL.

Из европейских авиакомпаний на Санкт-Петербургской для инвесторов доступны акции только одной. Deutsche Lufthansa AG - флагманский авиаперевозчик Германии, крупнейший авиаконцерн Европы, включающий в себя и такие крупные авиакомпании, как Swiss International Airlines и Austrian Airlines.

По итогам I квартала 2021 г. компания сократила чистый убыток до 1,1 млрд евро, операционные расходы - на 51% г/г. Компания ожидает восстановление бизнеса к концу года. Немецкое правительство недавно заявило, что собирается поддержать авиаперевозчика и поучаствовать в предстоящем увеличении капитала компании.

До пандемии акции находились на уровне около 15 евро за акцию. Для восстановления необходим подъем еще на 48%. Консенсус-прогноз аналитиков находится на уровне 8,4 евро за акцию, что на 18% ниже текущей цены.

На Санкт-Петербургской бирже компания торгуется под тикером LHA@DE.

В заключение

Бумаги остальных авиаперевозчиков, например Southwest Airlines или Alaska Air Group, либо уже восстановились на докризисные уровни, либо превзошли их.

Необходимо учитывать, что акции авиакомпаний остаются в данный момент рискованным активом. При покупке нужно быть готовым к просадкам при ухудшении экономической и эпидемиологической обстановки. С точки зрения фундаментальных показателей большинство бумаг не выглядят привлекательными. По мультипликаторам несколько лучше других смотрится Delta Air Lines.

В основе стратегии по покупке акций авиаперевозчиков может лежать отработка настроений инвесторов на восстановление сектора и его показателей, которые будут происходить в ближайшие два квартала.

Удержание длинных позиций на более длительный срок сопряжено с повышенными рисками.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 23 июня 2021 года | Дайджест публикаций за 23 июня 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «БКС Экспресс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости