О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Из стюардесс в пилоты. Как сбылась мечта Татьяны Афентьевой из Таджикистана

Татьяна рассказала, сколько нужно выполнить стажерских полетов, чтобы управлять самолетом самостоятельно и о чем, кроме неба, она еще мечтает

Авиакомпания "Сомон Эйр" может гордиться красивым пополнением своего летного состава. Теперь осуществлять полеты на рейсах авиакомпании будет единственная женщина-пилот в современной таджикской авиации. 18 июня 2021 года душанбинка Татьяна Афентьева совершила свой первый самостоятельный полет в качестве второго пилота по маршруту Душанбе - Ташкент - Душанбе.

А ведь еще несколькими годами ранее девушка начинала свою карьеру в качестве бортпроводника на рейсах этой же авиакомпании. Это именно тот случай, когда не нужно бояться мечтать.

С тренажера на настоящий самолет

Впервые о Татьяне мы писали ровно два года назад. Тогда девушка заканчивала учебу в легендарном Сасовском летном училище гражданской авиации, куда ей удалось поступить со второй попытки в 2015 году по квотной программе.

Татьяна прошла долгий и нелегкий путь, изучая основы профессии пилота. Успешно сдав все экзамены и итоговые практические летные проверки, девушка стала квалифицированным пилотом, выполняющим международные полеты на самолетах типа Боинг 737/NG. Помимо диплома об окончании учебы, она получила лицензию коммерческого пилота.

Но для того, чтобы осуществлять самостоятельные рейсы, необходимо было пройти стажерскую программу.

- Стажерские полеты непосредственно выполняются на производстве под руководством пилота-инструктора на том типе воздушного судна, на который был обучен пилот, - говорит Татьяна. - В моем случае - это Боинг 737/NG. Для того, чтобы завершить стажерскую программу на данном типе самолета, необходимо выполнить полеты в авиакомпании "Сомон Эйр" в количестве 150 часов. В летном училище я получила навыки и умение управлять воздушными суднами типов Cessna 172 S и Л-410 и после окончания мне предстояло переучиваться на тип Боинг 737/NG, который эксплуатируется в авиакомпании "Сомон Эйр".

Обучение проходило в учебно-тренировочном центре с тренажерными устройствами. По словам девушки, это своего рода имитация полета, где происходит знакомство с воздушным судном, а также отработка навыков по штатным и нештатным ситуациям.

"Это был мой обычный рабочий день"

Свой первый самостоятельный полет Татьяна выполнила в качестве второго пилота. Руководил полетом командир воздушного судна Шухрат Рахимов, который дал хорошую оценку работе Татьяны.

- Второй пилот является неотъемлемой частью летного экипажа и помощником командира воздушного судна. Он выполняет ряд процедур по подготовке кабины воздушного судна к полету, которые перекрестно проверяются командиром, - рассказывает девушка. - Можно сказать, что второй пилот - это правая рука командира воздушного судна. И на самом деле, второй пилот располагается в кабине именно по правую сторону от командира.

Относительно впечатлений от своего первого самостоятельного полета, Татьяна честно признается, что не испытывала особого волнения, как перед предстоящим самостоятельным полетом, так и во время его совершения.

- Это был мой обычный рабочий день, и сам полет прошел отлично, - делится Татьяна. - Обстановка в экипаже была располагающей и дружной, за что хочу поблагодарить командира воздушного судна Шухрата Рахимова. Очень многое зависит от командира, в том числе, общее настроение экипажа.

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом

Особых ритуалов, которые нередко используют летчики перед вылетом, у Татьяны нет. Но одна традиция все же существует.

- Перед тем, как переступить порог самолета, я обязательно здороваюсь с ним, а по окончанию полета при выходе прощаюсь с ним до скорых встреч, - говорит девушка. - Это не секрет, что каждый пилот относится к самолету, как к своему товарищу, ведь на несколько часов вы становитесь с ним единым целым.

В дальнейшем Татьяна планирует набираться опыта и улучшать свои навыки. Она уверена, что в этом ей поможет дружный и профессиональный коллектив.

Девушка не скрывает, что мечтает стать командиром воздушного судна и приводит знаменитую поговорку: "Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом". Она очень хочет перенять опыт у действующих и уважаемых ею командиров авиакомпании.

- А как обычный человек, я мечтаю о простом человеческом счастье, хорошей семье, о том, чтобы рядом всегда были родные и близкие мне люди, - признается девушка. - Мечтаю когда-нибудь поселиться в большом белом доме с красной крышей, и чтобы во дворике бегал светлый лабрадор....
Авторские права на данный материал принадлежат «Asiaplus.tj». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка