Автор: Дарья Александрович
Опубликовано: 28.06.2021, 10:20
 

В России резкий рост задержек авиарейсов. Чаще всего опаздывают "Уральские авиалинии"


[image]

Такие сбои начали возникать по мере восстановления российского авиарынка. У всех крупных компаний, входящих в топ-5 перевозчиков, кроме "Аэрофлота", в июне увеличилась доля опозданий. Лидерами в этом антирейтинге стали "Уральские авиалинии", задерживающие почти каждый второй рейс. В авиакомпании заявили о двух главных причинах такой ситуации: погода и нехватка персонала в некоторых аэропортах страны.

В России резко выросло число задержек авиарейсов. Самая тяжелая ситуация в "Уральских авиалиниях" - эта компания стала наименее пунктуальной среди топ-5 перевозчиков страны. По данным сервиса Flightradar24, за первые три недели июня из 4,6 тысячи рейсов 46% прибыли в аэропорты назначения с задержкой более чем в 15 минут. В том числе 1,2 тысячи - более часа, а в некоторых случаях - 10 часов. Для сравнения, в мае авиакомпания задержала больше чем на 15 минут только 34,2% рейсов, в апреле - 27%.

В "Уральских авиалиниях" подтвердили проблему с задержками вылетов и одними из причин назвали метеоусловия и выросшую нагрузку на аэропорты. "Российские аэропорты с такими нагрузками никогда раньше не сталкивались. Это беспрецедентная ситуация. Авиакомпания делает все, чтобы как можно скорее вернуться к намеченному расписанию", - сообщил газете "КоммерсантЪ" представитель перевозчика.

Так, аэропорт Сочи, в январе-мае обслужил на 60% больше человек, чем в доковидном сезоне, и на 50% больше, чем за тот же период 2020 года. Пассажиропоток аэропорта Симферополя в мае поставил абсолютный рекорд в 560 тысяч человек, за год трафик вырос в 15 раз.

Источник издания подтвердил, что в некоторых аэропортах возник дефицит технического персонала: грузчиков, водителей и сотрудников регистрации. Особенно остро, по его словам, ситуация обстоит в Домодедово и аэропортах юга России. В то же время представители южных аэропортов опровергли нехватку кадров. "Есть определенная постоянная текучка в клининге, но остальной штат укомплектован еще в начале сезона, мы набрали 400 сезонных сотрудников", - отметили в аэропорту Сочи.

По информации издания, Пулково на сезон привлекает 120 дополнительных сотрудников, проблем с кадрами нет. В Домодедово также заявили, что не испытывают проблем с кадрами, а если "перевозчик для некоторых функций использует собственные ресурсы и сталкивается с их нехваткой, аэропорт готов предложить услуги хендлинга".

В пресс-службе "Аэродинамики" (управляет аэропортами Сочи, Краснодара и Анапы) подтвердили, что "метеоусловия внесли коррективы в весенне-летнее расписание". К примеру, в Симферополе 17 июня, когда из-за сильных дождей Boeing авиакомпании Pegasus выкатился за пределы полосы: на запасные аэродромы отправили более 15 рейсов.

Опрошенные "Коммерсантом" эксперты полагают, что главной причиной опозданий рейсов "Уральских авиалиний" может быть нехватка резервных самолетов на фоне пиковых перевозок. Действительно, число рейсов авиакомпании в мае на 3% превысило показатели 2019 года. При этом, согласно Flightradar24, эксплуатируются 47 самолетов из флота в 48 (по данным "Уральских авиалиний"). "Им часто просто некого отправить следом, если первый самолет по каким-то причинам встал. Слишком плотный график с минимальным зазором между полетами и очень короткими промежутками стоянки", - подчеркнул один из источников издания в отрасли.

Заместитель председателя общественного совета при Росавиации Мирослав Бойчук предположил, что часть самолетов могла находиться в ремонте. Но в самой авиакомпании это опровергают: "Мы проводим тяжелые формы техобслуживания и ремонты преимущественно в зимний период. Летом все воздушные суда в работе". В "Уральских авиалиниях" признают, что "бывают единичные технические неисправности, которые влияют на регулярность, поскольку нарушается цепочка и рейсы приходится задерживать". Но, уверяют в авиакомпании, "проблема решается оперативно".

Если говорить о других авиакомпаниях, то S7 в июне задержал 9,6% рейсов, а "Победа" не уложились в расписание в 10% случаев. У "России" доля задержанных рейсов в июне составила 7,3%. Из ведущих авиакомпаний пунктуальность в июне улучшилась только у "Аэрофлота": за первые три недели задержаны были только 5,44% рейсов.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 28 июня 2021 года | Дайджест публикаций за 28 июня 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «66.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Победа" (в процессе тестирования)

Комментарии к новости