66.ru
28 июня 2021, 10:20
В России резкий рост задержек авиарейсов. Чаще всего опаздывают "Уральские авиалинии"
Такие сбои начали возникать по мере восстановления российского авиарынка
В России резко выросло число задержек авиарейсов. Самая тяжелая ситуация в "Уральских авиалиниях" - эта компания стала наименее пунктуальной среди топ-5 перевозчиков страны. По данным сервиса Flightradar24, за первые три недели июня из 4,6 тысячи рейсов 46% прибыли в аэропорты назначения с задержкой более чем в 15 минут. В том числе 1,2 тысячи - более часа, а в некоторых случаях - 10 часов. Для сравнения, в мае авиакомпания задержала больше чем на 15 минут только 34,2% рейсов, в апреле - 27%.
В "Уральских авиалиниях" подтвердили проблему с задержками вылетов и одними из причин назвали метеоусловия и выросшую нагрузку на аэропорты. "Российские аэропорты с такими нагрузками никогда раньше не сталкивались. Это беспрецедентная ситуация. Авиакомпания делает все, чтобы как можно скорее вернуться к намеченному расписанию", - сообщил газете "КоммерсантЪ" представитель перевозчика.
Так, аэропорт Сочи, в январе-мае обслужил на 60% больше человек, чем в доковидном сезоне, и на 50% больше, чем за тот же период 2020 года. Пассажиропоток аэропорта Симферополя в мае поставил абсолютный рекорд в 560 тысяч человек, за год трафик вырос в 15 раз.
Источник издания подтвердил, что в некоторых аэропортах возник дефицит технического персонала: грузчиков, водителей и сотрудников регистрации. Особенно остро, по его словам, ситуация обстоит в Домодедово и аэропортах юга России. В то же время представители южных аэропортов опровергли нехватку кадров. "Есть определенная постоянная текучка в клининге, но остальной штат укомплектован еще в начале сезона, мы набрали 400 сезонных сотрудников", - отметили в аэропорту Сочи.
По информации издания, Пулково на сезон привлекает 120 дополнительных сотрудников, проблем с кадрами нет. В Домодедово также заявили, что не испытывают проблем с кадрами, а если "перевозчик для некоторых функций использует собственные ресурсы и сталкивается с их нехваткой, аэропорт готов предложить услуги хендлинга".
В пресс-службе "Аэродинамики" (управляет аэропортами Сочи, Краснодара и Анапы) подтвердили, что "метеоусловия внесли коррективы в весенне-летнее расписание". К примеру, в Симферополе 17 июня, когда из-за сильных дождей Boeing авиакомпании Pegasus выкатился за пределы полосы: на запасные аэродромы отправили более 15 рейсов.
Опрошенные "Коммерсантом" эксперты полагают, что главной причиной опозданий рейсов "Уральских авиалиний" может быть нехватка резервных самолетов на фоне пиковых перевозок. Действительно, число рейсов авиакомпании в мае на 3% превысило показатели 2019 года. При этом, согласно Flightradar24, эксплуатируются 47 самолетов из флота в 48 (по данным "Уральских авиалиний"). "Им часто просто некого отправить следом, если первый самолет по каким-то причинам встал. Слишком плотный график с минимальным зазором между полетами и очень короткими промежутками стоянки", - подчеркнул один из источников издания в отрасли.
Заместитель председателя общественного совета при Росавиации Мирослав Бойчук предположил, что часть самолетов могла находиться в ремонте. Но в самой авиакомпании это опровергают: "Мы проводим тяжелые формы техобслуживания и ремонты преимущественно в зимний период. Летом все воздушные суда в работе". В "Уральских авиалиниях" признают, что "бывают единичные технические неисправности, которые влияют на регулярность, поскольку нарушается цепочка и рейсы приходится задерживать". Но, уверяют в авиакомпании, "проблема решается оперативно".
Если говорить о других авиакомпаниях, то S7 в июне задержал 9,6% рейсов, а "Победа" не уложились в расписание в 10% случаев. У "России" доля задержанных рейсов в июне составила 7,3%. Из ведущих авиакомпаний пунктуальность в июне улучшилась только у "Аэрофлота": за первые три недели задержаны были только 5,44% рейсов....
Авторские права на данный материал принадлежат «66.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 27, 2024
Аэрофлот успешно поддерживает непрерывность автоматизированных бизнес-процессов совместно с российской ИТ-компанией IBS
Март 28, 2024
"Небо на ладони". Авиакомпания "Якутия" проводит конкурс детских рисунков
Март 28, 2024
Индийский серийный истребитель Tejas Mk1А совершил первый полет
Март 28, 2024
Крымские инженеры разработали компьютер для малой беспилотной техники