О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ОКБ "Климов": время первых

26 июня 1946 года был подписан приказ Министерства авиационной промышленности СССР о создании ОКБ № 117, которое возглавил В.Я. Климов

26 июня 1946 года был подписан приказ Министерства авиационной промышленности СССР о создании ОКБ № 117, которое возглавил В.Я. Климов. Первой задачей стала разработка реактивного двигателя для истребителей, с которой коллектив ОКБ блестяще справился: к 1949 году был создан и запущен в серийное производство турбореактивный двигатель ВК-1. Новейшие разработки "ОДК-Климов", наследника прославленного конструкторского бюро, традиционно находятся в центре внимания специалистов и посетителей салона. А без самолетов и вертолетов с климовскими двигателями невозможно представить себе летную программу МАКС.

Послевоенные годы, отмеченные бурным развитием авиационной техники, способствовали плодотворной и увлеченной работе вновь созданного конструкторского бюро под руководством Владимира Климова. Практически ко всем изделиям ОКБ того времени можно применить слово "первый". В 1956 году создается первый советский двухконтурный турбореактивный двигатель ВК-3, затем разрабатывается первый советский двигатель с охлаждаемыми лопатками турбины ВК-13, предназначенный для истребителей, а также реактивный двигатель ВК-15 для крылатой ракеты.

Первенцем в семействе турбовальных двигателей "Климова" стал малоразмерный двигатель ГТД-350, спроектированный для вертолета Ми-2. Создание ГТД-350 открыло для ОКБ эру вертолетного двигателестроения. Впоследствии был спроектирован ТВ2-117 для вертолета Ми-8, ставший одним из самых массовых двигателей в истории вертолетостроения: за годы производства было выпущено около 23 тыс. двигателей разных модификаций. В середине 1960-х конструкторы ОКБ "Климов" приступили к проектированию ТВ3-117 для вертолетов третьего поколения - амфибий Ми-14 и "летающего танка" Ми-24. Двигатели ТВ3-117 нашли применение и для семейства вертолетов марки "Камов".

На рубеже 1960-1970-х началась разработка турбореактивного двигателя для истребителя МиГ-29: созданный двигатель РД-33 на несколько десятилетий становится визитной карточкой советского двигателестроения.

В сложные для авиационной промышленности 1990-е при практическом отсутствии государственного заказа КБ продолжало развивать турбореактивное двигателестроение. Разработан турбовинтовой двигатель четвертого поколения ТВ7-117С для Ил-114, модернизирован самый массовый вертолетный двигатель ТВ3-117. Начало нового века для ОКБ "Климов" было отмечено разработкой самого массового турбовального двигателя ВК-2500. В 2000-е был совершен рывок и в развитии реактивного направления: на базе двигателя РД-33 была разработана модификация РД-33МК для новейших истребителей МиГ-29К/КУБ корабельного базирования и МиГ-35.

Сегодня компания "ОДК-Климов" с более чем столетней историей является гордостью отечественной авиационной промышленности. Она включает конструкторское бюро мирового уровня, высокотехнологичное производство, современный исследовательско-экспериментальный комплекс и сервисное подразделение, осуществляющее поддержку продуктов по всему миру.

Двигатели разработки ОКБ "Климов" и "ОДК-Климов" традиционно находятся в центре внимания специалистов и посетителей авиасалона МАКС, представляя как серийные продукты, так и перспективные разработки в области авиационного двигателестроения. Из наиболее ярких событий - премьера на МАКС-2005 опытного образца двигателя пятого поколения для легких самолетов и вертолетов ВК-800, демонстрация вертолетных двигателей 4-го поколения ВК-3000В и ВК-2500. Посетители МАКС-2011 впервые смогли увидеть вертолет Ми-38 с двигателем ТВ7-117В, наблюдать демонстрационные полеты сверхманевренного МиГ-29, оснащенного двигателем РД-33 с отклоняемым вектором тяги. На МАКС-2013 вертолет Ми-38 с климовским двигателем уже участвовал в летной программе салона. МАКС-2015 запомнился торжественной церемонией вручения сертификата типа на вертолетный двигатель ТВ7-117В. На МАКС-2017 был представлен двигатель РД-33МК, а также двигатель ТВ7-117СТ в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. МАКС-2019 запомнился специалистам представленным семейством вертолетных двигателей ВК-2500ПС с улучшенными эксплуатационными характеристиками и современной цифровой электронной системой управления.

На предстоящем МАКС-2021 посетители вновь смогут увидеть самолеты и вертолеты с двигателями "ОДК-Климов" как на статической стоянке, так и в летной программе авиасалона. Ну а сами экспонаты климовских двигателей, включая перспективные ВК-650В и ВК-1600В, станут центрами притяжения в павильоне ОДК на МАКС, демонстрируя лидирующие позиции "ОДК-Климов" в новейших технологиях авиационного двигателестроения....
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "Авиасалон"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка