О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Первая российская авиакомпания стала облетать Белоруссию из-за санкций

Крупнейший российский авиаперевозчик грузов - частная группа "Волга-Днепр" (принадлежит Алексею Исайкину, занимающему пост ее президента) - отказался летать через Белоруссию, следует из данных FlightRadar24

Крупнейший российский авиаперевозчик грузов - частная группа "Волга-Днепр" (принадлежит Алексею Исайкину, занимающему пост ее президента) - отказался летать через Белоруссию, следует из данных FlightRadar24. "Мы действительно решили временно не использовать для полетов своих самолетов воздушное пространство Белоруссии", - сообщил РБК представитель группы "Волга-Днепр". От дальнейших комментариев он отказался.

Это произошло после того, как Евросоюз, Великобритания и США ввели санкции против белорусских компаний, включая провайдера аэронавигационных услуг "Белаэронавигация", а также после запрета управления гражданской авиации Великобритании сотрудничать с этим провайдером. "Волга-Днепр" следует предписанию британских авиавластей, потому что неукоснительно соблюдает все международные правила, сказал РБК источник, близкий к группе. Головная структура группы Volga-Dnepr Logistics B.V. зарегистрирована в Нидерландах.

Представители Минтранса и Росавиации отказались от комментариев, РБК направил запрос в "Белаэронавигацию".

О чем авиакомпании предупредили британские власти

На прошлой неделе США и Великобритания вслед за Евросоюзом ввели санкции против Белоруссии после инцидента с самолетом ирландской авиакомпании Ryanair, который 23 мая направлялся из Афин в Вильнюс, но из-за сообщения белорусских диспетчеров о бомбе экстренно приземлился в Минске. Информация о минировании не подтвердилась, а пока лайнер находился в Белоруссии, с рейса сняли двух пассажиров - сооснователя оппозиционного Telegarm-канала Nexta Романа Протасевича и его девушку Софью Сапегу, которых арестовали.

Европейские страны запретили своим авиакомпаниям использовать белорусское воздушное пространство практически сразу после инцидента с вынужденной посадкой самолета Ryanair в Минске. Так, регулярные рейсы в белорусскую столицу отменили немецкая Lufthansa, польская LOT и латвийская airBaltic.

21 июня управление гражданской авиации Великобритании разослало письмо международным авиакомпаниям, включая российские, в котором говорится о недопустимости сотрудничества с "Белаэронавигацией". У РБК есть копия письма, его подлинность подтвердили источники в двух российских авиакомпаниях.

Согласно введенным санкциям, активы "Белаэронавигации" замораживаются, ей запрещено предоставлять средства и экономические ресурсы, включая оплату сборов за сопровождение полетов в воздушном пространстве Белоруссии и посадку в аэропортах этой страны. "Любое юридическое лицо, которое платит такие сборы, прямо или косвенно будет нарушать положения о санкциях и совершит уголовное преступление", - говорится в письме. РБК направил запрос в управление гражданской авиации Великобритании.

Как теперь летают самолеты "Волга-Днепр"

По данным сервиса FlightRadar24, самолеты группы "Волга-Днепр" (помимо одноименного перевозчика в нее входят авиакомпании AirBridgeCargo и "Атран") перестали использовать воздушное пространство Белоруссии практически на следующий день после получения письма от управления гражданской авиации Великобритании. На группу в 2020 году пришлось 95% чистой прибыли грузовых авиакомпаний России.

Boeing 737-400 авиакомпании "Атран" 21 июня летал из Москвы в Нюрнберг (Германия) через Белоруссию (продолжительность рейса составила 2 часа 47 минут). Но 22 июня для полета между этими городами он использовал уже воздушное пространство стран Балтии, продолжительность полета выросла на 16 минут, до 3 часов 3 минут.

Ил-76 авиакомпании "Волга-Днепр" 22 июня совершил рейс из Брно (Чехия) в Москву через Белоруссию, а 23 июня для перелета из Москвы в Загреб (Хорватия) ему также пришлось использовать воздушное пространство прибалтийских стран.
Boeing 777 авиакомпании AirBridgeCargo 25 июня тоже совершил рейс из Сарагосы (Испания) в Москву через страны Балтии, минуя Белоруссию.

Помимо российских грузовых перевозчиков в группу "Волга-Днепр" входят авиаремонтные компании AMTES (Германия) и Volga-Dnepr Gulf (ОАЭ). При участии Исайкина также созданы британский грузоперевозчик CargoLogicAir и немецкий CargoLogic Germany.

Как отреагировали на запрет пассажирские авиакомпании

Крупнейшие пассажирские авиакомпании России также знают о запрете сотрудничать с "Белаэронавигацией" от управления гражданской авиации Великобритании, утверждает источник РБК, близкий к российским авиавластям. Но они продолжают выполнять рейсы в Минск и использовать воздушное пространство Белоруссии для транзитных полетов, например в Калининград.

По словам собеседника РБК, предупреждение в первую очередь могло затронуть "Аэрофлот" как единственную российскую пассажирскую авиакомпанию, летающую в Лондон и Минск. Но, по данным FlightRadar24, для ежедневных полетов между Россией и Англией перевозчик продолжает использовать воздушное пространство Белоруссии. Представитель "Аэрофлота" отказался от комментариев.

В пресс-службе "Уральских авиалиний" сообщили, что авиакомпания при производстве полетов пользуется официальными источниками, к примеру NOTAM (Notices to AirMan - извещение летному составу; их издают национальные службы аэронавигационной информации). Но до сих пор из "огромного количества" NOTAM ни одно не касалось "Белаэронавигации". "Для полетов мы используем экономически выгодные, обеспечивающие безопасность и регулярность перевозок, трассы и воздушные пространства, в том числе воздушное пространство Республики Беларусь", - отметил представитель "Уральских авиалиний". РБК направил запросы в S7, "Победу", "Россию" и Utair....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка