Опубликовано: 29.06.2021, 09:48
 

Минфин придержал выдачу 20 млн евро Таллинскому аэропорту


[image]

План правительства предоставить столичному аэропорту 20 млн евро на инвестиции может быть отложен на некоторое время, поскольку Министерство финансов изучает, следует ли в данном случае запросить у Европейской комиссии соответствующее разрешение.

В прошлом году Таллинский аэропорт рассчитывал на крупную прибыль, но из-за коронавируса в итоге остался в убытке на два миллиона евро. По подсчетам администрации воздушной гавани, из-за недополученной прибыли предприятие потеряло 30 млн евро своих инвестиционных возможностей за прошлый и текущий год.

Одновременно продолжается застройка южной части аэропорта, примыкающей к северной оконечности болота Раэ.

"Дополнительная инвестиция, которая нам нужна, связана с определенной инфраструктурой, касающейся доступа для, например, легкового и грузового транспорта. Вторая часть - строительство собственно зданий. Например, ангаров для техобслуживания самолетов или логистических центров, которые мы сдаем в аренду", - пояснил руководитель аэропорта Рийво Тувике.

По его словам, речь идет об очень прибыльном проекте. По расчетам предприятия, если эта инвестиция не будет сделана, то в следующие 25 лет аэропорт недополучит около 33 млн евро прибыли. Однако ситуация в авиации сложная, и необходимых 37 млн евро у предприятия нет, а банки в данный момент тоже отказывают в кредите, поскольку у аэропорта не хватает денег на покрытие собственной доли финансирования в проекте.

Министерство экономики еще в середине мая подготовило проект решения об увеличении акционерного капитала аэропорта на 20 млн евро. По оценке министерства, такое денежное вливание сделал бы и обычный частный инвестор, поэтому в юридическом смысле речь не идет об оказании госпомощи и запрашивать соответствующее разрешение у Еврокомиссии не планировалось.

Однако в Министерстве финансов с оценками не торопятся, считая, что проконсультироваться с Брюсселем на всякий случай нужно.

"Для Министерства финансов важно обеспечить ясность и консервативный подход в данном вопросе, и найти ответ на вопрос, идет ли речь о госпомощи", - сообщил аналитик отдела госимущества минфина Калле Викс.

В министерстве отметили, что частные инвесторы обычно хотят заработать на своей инвестиции, а Таллинский аэропорт еще в прежних кредитных договорах указывал, что не будет платить государству дивиденды до 2033 года.

Дальнейшие решения будут зависеть от итога консультаций. "Если выяснится, что без реального дохода собственника принцип частного инвестора не соблюден, то нужно будет провести более тщательный анализ госпомощи, - отметили в минфине. - Если Еврокомиссия расценит эту ситуацию как госпомощь, и речь идет о разрешенной госпомощи, то нужно будет запросить у Еврокомиссии разрешение на госпомощь".

В министерстве не стали прогнозировать, сколько времени может потребоваться для рассмотрения Брюсселем такой заявки, указав, что сроки всегда зависят от конкретного ходатайства.

По словам Тувике, аэропорту не очень срочно нужны деньги, поскольку строительство можно начать и в следующие один-два года, однако с банками желательно начинать переговоры как можно раньше, а для этого предприятию нужно ясное представление о доступных ему средствах.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 29 июня 2021 года | Дайджест публикаций за 29 июня 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «err». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости