N+1
29 июня 2021, 10:02
В основу российской гибридной установки положили вертолетный двигатель
Акционерное общество "ОДК-Климов" представило концепцию демонстратора гибридной силовой установки на базе вертолетного двигателя ВК-650В
Летательные аппараты с гибридным двигателем потребляют меньше топлива, чем обычные самолеты и вертолеты. При этом летают они значительно дальше, чем полностью электрические. Поэтому разработчики авиационной техники считают их компромиссным вариантом.
"ОДК-Климов" объявило о разработке гибридного вертолетного двигателя в 2020 году. Предполагалось, что электромотор и двигатель внутреннего сгорания будут включены в схему параллельно, и смогут передавать мощность на вал совместно и по отдельности. За основу гибридного двигателя планировалось взять перспективную силовую установку мощностью 298 киловатт и интегрировать в нее электрический двигатель мощностью 110 киловатт.
Техническую концепцию демонстратора гибридной силовой установки "ОДК Климов" представило 28 июня. В основу гибридной установки решили положить перспективный турбовальный двигатель ВК-650В, который компания разрабатывает для вертолетов Ка-226Т с 2019 года. ВК-650В может развивать мощность в 650 лошадиных сил во взлетном режиме и 750 - в чрезвычайном.
Гибридную установку будут строить не по параллельной, а по последовательной схеме. Это значит, что двигатель летательного аппарата будет заряжать аккумуляторную батарею, а она - питать электрические моторы. Мощность гибридного двигателя составит 500 киловатт или 680 лошадиных сил. Он подойдет для многоцелевых вертолетов, беспилотников, аэротакси, самолетов местных воздушных линий и других летательных аппаратов массой от двух до восьми тонн. Первый макет установки "ОДК Климов" покажет на выставке МАКС-2021.
Идея положить вертолетный двигатель в основу гибридной установки не в первый раз приходит в голову инженерам. Ранее мы писали про авиационную двигательную установку Rolls-Royce, созданную на основе вертолетного турбовального двигателя....
Авторские права на данный материал принадлежат «N+1». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят