В Челябинской области продали международный аэропорт. Кто и почем купил ворота в небо?
Пакет акций АО "Международный аэропорт Магнитогорск" выставили на аукцион в конце мая. Предприятие является собственником 20 земельных участков общей площадью 41,9 га, 59 зданий и одного воздушного судна
Аэропорт Магнитогорска продали на аукционе за миллиард рублей.
Пакет акций АО "Международный аэропорт Магнитогорск" выставили на аукцион в конце мая. Предприятие является собственником 20 земельных участков общей площадью 41,9 га, 59 зданий и одного воздушного судна. Часть имущества сдана в аренду. Начальная цена - 113,89 миллиона рублей. По поручению Росимущества торги проводил Российский аукционный дом в рамках федерального плана приватизации на 2020-2022 годы.
Справка
АО "Международный аэропорт Магнитогорск" создано в 2017 году. По данным "Контур.Фокуса", оно стало правопреемником ФГУП "Магнитогорское авиапредприятие". Уставный капитал АО - 50 миллионов рублей. На предприятии работают 365 человек.
Сейчас региональный аэропорт второго по численности города Челябинской области работает с четырьмя авиакомпаниями - "Россия", S7, Nord Wind и Red Wings. Среди основных направлений - Москва, Новосибирск, Симферополь, Сочи, Екатеринбург и Минеральные Воды. Общий пассажиропоток аэропорта составил, по данным за 2019 год, 265,4 тысячи человек.
- Прибыль предприятия формируется за счет доходов от профильной деятельности, а также от сдачи имущества в аренду. Финансовое состояние предприятия устойчивое, - указано в конкурсной документации. - Платежеспособность высокая, вероятность банкротства низкая.
Аукцион по продаже акций магнитогорского аэропорта вызвал большой интерес, на торги поступило 11 заявок. Пять из них - от компаний "Инвестцентр", "Аэропроект сервис", Артема Руди, Олега Супчука и Павла Скопина - отклонила конкурсная комиссия. Остальные шесть участников включились в затяжную борьбу. Торги длились более 7 часов, участники совершили 886 шагов на повышение цены.
Победителем признана компания АО "Ретранс". Новый хозяин предложил за авиапредприятие почти в 9 раз больше начальной цены, выложив за актив 999,89 миллиона рублей.
Аэропорт Магнитогорска давал хорошую выручку до пандемии, а в 2019 году увеличил прибыль на 37% - до 17 миллионов рублей. Даже в минувшем коронакризисном году предприятие не допустило убытков, пусть и благодаря господдержке.
- Пандемийный 2020 год внес свои коррективы в авиаотрасль, переориентировав пассажиропоток с внешних на внутренние направления. Это дает аэропорту новые возможности для развития, - прокомментировал директор Уральского филиала Российского аукционного дома Дмитрий Сусликов. - Мы уверены: приход грамотного управленца с ресурсами и необходимыми инвестициями для модернизации инфраструктуры аэропорта позволит существенно повысить его эффективность и значимость на региональном рынке авиаперевозок.
Большинство региональных аэропортов переходит в частные руки через официальные аукционы. Эксперты называют этот процесс нормальной приватизационной практикой.
В феврале этого года Магнитогорск стал первым Городом трудовой доблести, имя которого нанесено на фюзеляж самолета Superjet 100 авиакомпании "Россия".
Последняя федеральная доля акций "Челябинского авиапредприятия" - 15% - была продана еще в декабре 2010 года. За 42,7 миллиона рублей госпакет купила компания "АэроСИТИ-Девелопмент" (структура связана с холдингом по управлению аэропортами "Новапорт"). К тому времени контрольный пакет акций ЧАПа уже принадлежал компании "Новапорт", собственником которой является олигарх Роман Троценко. Сейчас холдинг "Новапорт" объединяет 19 аэропортов....