О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Якутская "Авиалесоохрана" - что ни аукцион, то "сюрприз"

Чем разумным можно объяснить тот факт, что ответственным за авиапатрулирование лесов на восьми самолетах в семи районах Якутии является индивидуальный предприниматель из Волгограда, заключивший с ГБУ "Авиалесоохрана" два госконтракта на 24 млн рублей

Чем разумным можно объяснить тот факт, что ответственным за авиапатрулирование лесов на восьми самолетах в семи районах Якутии является индивидуальный предприниматель из Волгограда, заключивший с ГБУ "Авиалесоохрана" два госконтракта на 24 млн рублей, хотя на самом деле он имеет в своем распоряжении всего лишь один самолет, а право на лесоавиационные работы он получил лишь… два месяца тому назад?!

Удивительные вещи происходят с аукционами ГБУ "Авиалесоохраны" (подведомственно Минэкологии Якутии), объявляемыми на авиапатрулирование и тушение лесных пожаров в Якутии.

Как нам удалось выяснить, совсем недавно еще два аукциона достались их единственному участнику… индивидуальному предпринимателю из Волгограда, получившему 28 апреля 2021 года сертификат эксплуатанта на право выполнения лесоавиационных работ на одном самолете. Подчеркнем, это его первые государственные контракты.

Почему, ни авиакомпания "Полярные авиалинии", ни другие авиакомпании не могли побороться за контракты на 24 млн рублей?

Начнем по порядку.

28 апреля этого года, некий Михаил Гуваков, зарегистрированный в качестве ИП, по данным ИАС Seldon в 2017 году, но не имевший до этого ни одного госконтракта, получил от Росавиации право на выполнение авиационных работ на одном самолете Cessna-172, который базируется в аэропорту Камышин.

По случайному, видимо, совпадению, в этот же день, 28 апреля, руководитель ГБУ "Авиалесоохрана" Владимир Леонов объявил аукцион на авиапатрулирование лесов в Якутии с целью обнаружения лесных пожаров за 4 787 924,40 рублей.

По требованию аукционной документации, лесоавиационные работы должны выполняться на четырех самолетах Cessna-182 (или эквиваленте), а базироваться в Кобяйском, Усть-Майском, Хангаласском, а также Верхоянском районах.

Кроме того, по условиям аукциона, принять в нем участие могли только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации, что, конечно же, исключило возможность участия в этом тендере таких авиакомпаний, как "Полярные авиалинии".

В результате единственным участником аукциона оказался ИП Гуваков, с которым 25 мая по начальной (максимальной) цене был заключен контракт на авиапатрулирование на четырех самолетах Cessna-182T; Cessna-172M; Даймонд 42 DA 42; Пайпер 28-161 РА-28-161 и их базирование в четырех районах.

Через шесть дней после подписания контракта с Гуваковым "Авиалесоохрана" объявила еще один аукцион, но на этот раз его начальная цена была увеличена до 19 949 685 рублей.

В этот раз заказчик аукциона потребовал предоставить вновь четыре самолета Cessna-182 (или эквивалент), обеспечив их базирование в семи районах: Амгинском, Хангаласском, Усть-Майском, Горном, Олекминском, Кобяйском и Верхоянском улусах.

И вновь 10 июня ИП Гуваков оказался единственным участником аукциона, с ним 22 июня был подписан второй контракт на лесоавиационные работы на четырех самолетах Cessna-182T; Cessna-172M; Даймонд 42 DA 42; Пайпер 28-161 РА-28-161.

Таким образом, общая сумма подписанных с ИП Гуваковым контрактов составила 24 737 609 рублей, а количество самолетов, на которых он обязан выполнять авиапатрулирование - 8 (в то время как он имеет право на выполнение работ только на одном самолете).

Чтобы пресечь абсурдные, с моей точки зрения, объяснения Минэкологии Якутии, что "с каждой авиакомпанией заключается по несколько контрактов на одни и те же пункты базирования и на одни и те же воздушные суда. Воздушные суда не суммируются", поясню, что в каждом из подписанных двух контрактов имеется пункт 3.1.7, согласно которому исполнитель обязан обеспечить необходимое количество самолетов в пунктах базирования, согласно приложению (в каждом из которых указано по четыре воздушных судна).

Кроме того, в документации второго аукциона нет оговорки, что если у победителя аукциона имеется ранее заключенный контракт на лесоавиационные работы на четырех самолетах, то он может не предоставлять дополнительно еще четыре воздушных судна. Наличие подобной оговорки к документации привело бы к созданию преимущественных условий лицам, уже имеющим подобные контракты с ГБУ "Авиалесоохрана", и не прошло бы незамеченным со стороны антимонопольной службы.

Во всей это истории интерес представляют параллели или совпадения с другой нашей публикацией - "Коррупция раздувает лесные пожары в Якутии".

Первый аукцион на лесоавиационные работы был объявлен ГБУ "Авиалесоохрана" в день (28 апреля т.г.) получения ИП Гуваковым от Росавиации сертификата эксплуатанта, так же как и 15 декабря 2020 года, в день получения авиакомпанией "МиАн" сертификата эксплуатанта, ГБУ "Авиалесоохрана" был объявлен первый аукцион на лесоавиационные работы. Оба этих первых аукциона АК "МиАн" и ИП Гуваков "забрали" как единственные участники. Это что, традиция такая или совпадение?

У "свежеиспеченных" авиакомпаний - "МиАн" и ИП Гуваков - самолеты базируются в одном аэропорту… Камышин Волгоградской области.

И в обоих случаях эти новички в сфере лесоавиационных работ заключили контрактов на выполнение полетов на значительно большем количестве самолетов, чем им предоставлено (право) сертификатом эксплуатанта от Росавиации.

И в заключение отмечу, что попытка Минэкологии Якутии оправдаться тем, что все аукционы проводит Государственное казенное учреждение "Центр закупок Республики Саха (Якутия)", с нашей точки зрения, очень слаба, так как согласно требованию Закона о контрактной системе определение начальной (максимальной) цены, предмета и иных существенных условий контракта, утверждение его проекта, документации о закупке и подписание контракта осуществляются заказчиком, то есть ГБУ "Авиалесоохрана", а, следовательно, это учреждение и несет всю ответственность....
Авторские права на данный материал принадлежат «SakhaNews.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка