О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сможет ли ПД-14 спихнуть американский движок с крыла МС-21?

Интересное наблюжение: эмбарго на поставку движков Pratt & Whitney в Россию США так и не ввели. При это после публикации отчета о сертификации ПД-1 последовала мнгвенная реакций - "ОДК-Авиадвигатель" попал под санкции

Интересное наблюжение: эмбарго на поставку движков Pratt & Whitney в Россию США так и не ввели. При это после публикации отчета о сертификации ПД-1 последовала мнгвенная реакций - "ОДК-Авиадвигатель" попал под санкции. Корпорация "Иркут" произвела подготовку сборочного производства Иркутского авиазавода (ИАЗ) под серийный выпуск МС-21 ("Магистрального самолета XXI века"). Уже в 2022 году запланировано поставить авиакомпании "Россия", входящей в группу "Аэрофлот", первые шесть серийных самолетов МС-21-300.

"Иркут" будет предлагать авиакомпаниям как МС-21-300 с американскими двигателями PW1400, так и МС-21-310 - с российским ПД-14. Сейчас обе модификации проходят программу испытаний, сертификация американского варианта намечена в срок до конца этого года, пермского - на 2022 год.

Какая комплектация МС-21 окажется более востребованной с ПД-14 или PW1400G? Как бы не хотелось, но при любом разговоре о МС-21 невозможно уйти от сравнения ПД-14 и PW1400G. Газотурбинные двигатели - это бесконечная борьба за мощность, топливную эффективность, экологичность и малошумность и ПД-14 - первый авиационный конкурентоспособный маршевый двигатель, созданный в современной России.

Двигатель ПД-14 сразу проектировали на диапазон тяг от 12,5 до 14 тонн. Он предназначен для двух вариантов самолета МС-21: МС-21-300 и МС-21-200. Двигатель для МС-21-200 получается путем перепрограммирования электронного регулятора двигателя ПД-14.

Современная авиация - это элитный клуб четырех стран - России, США, Великобритании и Франции - которые имеют технологические, научные, финансовые, производственные и человеческие ресурсы полного цикла создания современных газотурбинных двигателей. Конкурентная борьба в этом клубе происходит постоянно и словом и делом.

Как известно, двигатель нового поколения создается в полтора-два раза дольше планера самолета, а над двигателем ПД-14 начали работать на пять лет позже старта работ по МС-21 - в 2005 году. И в ряде случаев в рамках ОКР пришлось создавать не опережающий, а догоняющий научно-технический задел. Что привело к задержкам с утверждением типовой конструкции двигателя. В связи с этим пришлось перенести срок сертификации ПД-14, и первый полет МС-21 осуществился не с российским двигателем, а с американским PW1400G.

Эксперты отмечают, что вероятно ПД-14 будет несколько уступать PW1400G в экономичности. Но нельзя не отметить меньшие массу и диаметр ПД-14, а значит, и меньшее внешнее аэродинамическое сопротивление силовой установки. Кроме того, у ПД-14 ниже температура газа перед турбиной, что упрощает достижение заданных показателей надежности и ресурса. К тому же ПД-14 заметно дешевле западного конкурента и, по предварительным оценкам, будет иметь меньшие затраты на техническое обслуживание и ремонт.

В целом, что немаловажно для авиакомпаний-эксплуатантов, предполагается, что эксплуатационные расходы ПД-14 будут на 14-17% ниже существующих аналогичных двигателей. По данным пресс-службы производителя, в настоящее время в цехе окончательной сборки Иркутского авиазавода (ИАЗ) находятся два фюзеляжа, к одному из которых пристыкована консоль крыла, выполненная из отечественных композиционных материалов. Секции фюзеляжа еще трех самолетов находятся в агрегатной сборке. Запущено производство длинноцикловых деталей и узлов на следующие самолеты. Там же, в Иркутске, находится наиболее интересующий пермяков опытный самолет МС-21-310, оснащенный двигателями пермского производства ПД-14. По сообщению "Иркута", лайнер выполняет полеты в рамках программы заводских доводочных испытаний. Вскоре он выполнит перелет в Ульяновск на покраску, а затем в Жуковский, где примет участие в авиасалоне МАКС-2021. После чего программа летных испытаний будет продолжена....
Авторские права на данный материал принадлежат «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка