О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

АО "ОДК-Климов" отмечает 75-летие ОКБ

В 1946 году приказом Минавиапрома в Ленинграде было основано опытно-конструкторское бюро по созданию авиационных поршневых и воздушных реактивных двигателей

В 1946 году приказом Минавиапрома в Ленинграде было основано опытно-конструкторское бюро по созданию авиационных поршневых и воздушных реактивных двигателей. Предприятие возглавил выдающийся конструктор авиадвигателей В.Я. Климов, имя которого сегодня носит санкт-петербургское АО "ОДК-Климов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха).

Опытно-конструкторское бюро внесло значимый вклад в становление и развитие реактивного двигателестроения. Здесь был создан первый отечественный турбореактивный двигатель ВК-1, который устанавливался на истребителях МиГ-15-бис, МиГ-17 и на других самолетах военной реактивной авиации первого поколения. В начале 1950-х годов с применением новых технологий и материалов был разработан первый в СССР двигатель ВК-3 для высотного сверхзвукового истребителя Микояна. На базе ВК-1 конструкторы создали целую линейку двигателей: ВК-5, ВК-5Ф, ВК-7, а на базе ВК-3 - первый в СССР двигатель с охлаждаемыми лопатками турбины ВК-13. В 1970-1980-х предприятие разработало легендарный реактивный двигатель РД-33 для истребителя МиГ-29. Двигатели РД-33 позволяют истребителям приобретать высокие эксплуатационные характеристики и маневренность, поэтому эти самолеты пользуются большой популярностью на международном рынке.

В 1960-х ленинградское КБ занялось разработкой турбовального двигателя ГТД-350 и главного редуктора ВР-2 для вертолета Ми-2, двигателя ТВ2-117 и главного редуктора ВР-8 для вертолета Ми-8. Двигатель ГТД-350, выпущенный заводом, стал первым отечественным вертолетным двигателем.

Сегодня АО "ОДК-Климов" разрабатывает и производит современные двигатели для новых самолетов и вертолетов. В марте 2019 года двигатели ТВ7-117СТ, разработанные предприятием, впервые подняли в небо новый военно-транспортный самолет Ил-112В. В декабре 2020 года новейший пассажирский самолет Ил-114-300 совершил свой первый полет с двигателями ТВ7-117СТ-01 (гражданская версия). Двигатель малой размерности ВК-650В разрабатывается АО "ОДК-Климов" для вертолетов Ка-226Т и Ансат-У. Еще одна новинка предприятия - двигатель ВК-1600В - будет применяться на вертолетах Ка-62. В сентябре прошлого года конструкторы АО "ОДК-Климов" начали работу над созданием гибридной силовой установки - комбинацией поршневого и газотурбинного двигателя, электрического двигателя и аккумуляторных батарей.

К 75-летию со дня основания ОКБ в АО "ОДК-Климов" прошли праздничные мероприятия. Более ста климовцев были награждены почетными дипломами за многолетнюю добросовестную работу. К памятникам В.Я. Климову и С.П. Изотову (преемник Владимира Яковлевича) на территории предприятия сотрудники возложили цветы.

"В своей деятельности мы всегда отмечаем важность преемственности поколений. Сегодняшнее мероприятие - это дань уважения к нашему великому прошлому и личностям, которые за ним стоят. Мы в долгу перед теми людьми, которые в тяжелые послевоенные времена смогли создать шедевры авиационной техники, прославленные во всем мире. Современный коллектив предприятия опирается на принципы работы, заложенные в ОКБ, сохраняет и развивает уникальную конструкторскую школу, делает все возможное, чтобы быть достойными продолжателями дела, заложенного предшественниками", - отметил исполнительный директор АО "ОДК-Климов" Александр Ватагин.

"Вы носите гордое имя "Климов". Конструкторское бюро ОДК-Климов является жемчужиной двигателестроения России. Вам удалось сохранить традиции, которые были заложены. Сегодня мы видим перед собой ОКБ, которое решает самые амбициозные задачи", - сказал в своем обращении к коллективу Петр Гут, первый заместитель генерального конструктора АО "ОДК".

Михаил Лобин, генеральный директор исполнительной дирекции Союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга, первый вице-президент подчеркнул: "Предприятие является гордостью для нашей питерской промышленности. Мы ценим вклад, который ОДК-Климов вносит в экономику города. Передовые методы проектирования, используемые заводом, являются примером для всех остальных".

АО "ОДК-Климов" - предприятие двигателестроительной отрасли, занимается разработкой, производством газотурбинных двигателей и систем управления для самолетов и вертолетов. Включает в себя конструкторское бюро, современную производственную и экспериментальную базы, сервисные центры. АО "ОДК-Климов" входит в состав АО "Объединенная двигателестроительная корпорация".

АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (входит в Госкорпорацию Ростех) - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.

Госкорпорация Ростех - одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности - авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, ОАК, "Вертолеты России", ОДК, Уралвагонзавод, "Швабе", Концерн Калашников и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий "Умного города", занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "ОДК-Климов"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка