Опубликовано: 02.07.2021, 14:44
 

"Аэрофлот" запланировал увеличить норму провоза животных в салоне с 8 до 10 кг


[image]

Авиакомпания "Аэрофлот" прорабатывает увеличение нормы провоза животного в салоне с 8 до 10 кг на коротких рейсах. Об этом говорится в еженедельном дайджесте компании, который поступил в "Известия" в пятницу, 2 июля.

"В настоящее время прорабатывается возможность увеличения нормы провоза животного в салоне ВС 10 кг на коротких рейсах до 2-3 часов. Это будет возможно при условии соблюдения требований безопасности: клетка должна размещаться строго под сиденьем впереди стоящего кресла", - приводятся в дайджесте слова Игоря Ивлиева, директора департамента наземного обеспечения перевозок авиакомпании.

Кроме того, реализуется возможность оперативного получения компенсации за причинение ущерба животному или клетки/контейнеру для его перевозки.

Авиакомпания собирается запустить в том числе онлайн-сервис по бронированию и оплате перевозки животных. Это можно будет сделать через личный кабинет на сайте авиаперевозчика или в мобильном приложении. Также можно будет застраховать питомцев в рамках своей полетной страховки.

Отмечается, что около года назад авиаперевозчик создал рабочую и экспертную группы, которые должны были выявить слабые места в сервисе по перевозке животных. Рабочую группу возглавил первый заместитель генерального директора "Аэрофлота" по производству Владимир Антонов. В заседаниях участвовали заместитель генерального директора компании по стратегии и маркетингу Андрей Панов и руководителя ряда подразделений.

Осенью 2020 года прошло первое заседание экспертной группы в состав которой вошли представители кинологических и фелинологических федераций и ассоциаций, авиационные эксперты, сотрудники ООО "Шереметьево Хэндлинг" и руководители нескольких подразделений "Аэрофлота". Результатом их работы стали изменения, которые сделают путешествие с животными комфортным и безопасным.

В ноябре 2019 года один из пассажиров "Аэрофлота" Михаил Галин рассказал в соцсети, что летел с котом по имени Виктор из Риги во Владивосток с пересадкой в Москве. В рижском аэропорту проблем из-за питомца не возникло, а в Шереметьево сотрудница авиагавани заявила, что кот должен лететь в багажном отделении, поскольку его вес превышает нормативы для перевозки в салоне. В результате пассажир снялся с рейса.

Галин нашел похожее животное с меньшим весом, чтобы кота пустили в салон. Дублером стала кошка Фиби, которая соответствовала нормам авиакомпании. В результате Михаил с котом получили посадочный талон и благополучно добрались до Владивостока.

В том же месяце глава комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов направил депутатский запрос главе "Аэрофлота" Виталию Савельеву с просьбой вернуть хозяину толстого кота аннулированные мили и пересмотреть правила перевозки животных.

Скандал вызвал общественный резонанс. На странице хозяина толстого кота в Facebook многие поддержали мужчину и его питомца. Часть пользователей заявила о готовности поделиться с ним милями, накопленными в "Аэрофлоте", а некоторые предложили ему бесплатные поездки в такси. В интернете запустили проект под названием "ЯМыТолстыйКот". Некоторые владельцы упитанных домашних животных поддержали кота Виктора, использовав хэштег #БроНеБагаж.

В марте 2020 года авиакомпания S7 разрешила провозить в салоне самолета питомцев весом до 10 кг.

На сегодняшний день у большинства российских перевозчиков максимальная норма по весу животных, которым разрешено лететь в салоне, составляет 8 кг вместе с переноской. Это авиакомпании группы "Аэрофлот" (одноименный перевозчик, "Россия", "Победа" и "Аврора"), "Якутия", "Уральские авиалинии", Red Wings и другие.

Самая жесткая норма у "Северстали" - 5 кг. В Utair и "Нордавиа" разрешают перевозить в салоне питомцев весом до 10 и 12 кг соответственно. Габариты переносок у разных авиакомпаний варьируются от 96 до 126 см по сумме трех измерений.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 2 июля 2021 года | Дайджест публикаций за 2 июля 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Победа" (в процессе тестирования)

Комментарии к новости