Опубликовано: 05.07.2021, 13:52
 

Росприроднадзор подтвердил вину создателей Су-34 в загрязнении новосибирской реки


[image]

Росприроднадзор подтвердил вину создателей Су-34 в загрязнении новосибирской реки

Эксперты подтвердили загрязнение реки Каменка в Новосибирске отходами авиазавода имени Чкалова. Предприятие выпускает боевые самолеты Су-34.

"Проведены контрольные отборы сточных вод, сбрасываемых в реку Каменка, - говорится в ответе Росприроднадзора на запрос независимого депутата горсовета Новосибирска Ростислава Антонова. - Выявлено превышение содержания загрязняющих веществ как в сточной воде филиала (ПАО "Компания Сухой" "НАЗ имени Чкалова"), так и воде реки Каменка в месте смешения со сточными водами".

Из документа следует, что Росприроднадзор ранее выдавал предписание о нарушениях в области охраны водных объектов. Теперь инспекторы составили протокол по ч. 1 ст. 19.5 КоАП (невыполнение в установленный срок законного предписания) и выдали новое предписание со сроком устранения нарушений до 1 февраля 2022 года.

Протокол рассмотрит Дзержинский районный суд Новосибирска.

Ростислав Антонов ранее заявил, что загрязнение реки продолжается не первый год. По его словам, Каменка превратилась в "гигантский туалет, куда бесконтрольно сваливается вся таблица Менделеева".

Новосибирский авиационный завод имени Чкалова входит в корпорацию "Сухой". Предприятие выпускает истребители Су-34, которые использовались в российской операции в Сирии. Операция на Ближнем Востоке спровоцировала рост интереса заказчиков к Су-34. Дальность полета бомбардировщика достигает 4000 км, максимальная скорость - 1900 км/ч, боевая нагрузка - до 8 тонн.

Также сообщалось, что компания делает детали для пассажирского самолета МС-21.

МС-21−300 - среднемагистральный узкофюзеляжный самолет, созданный корпорацией "Иркут" в кооперации с промышленными компаниями страны. В производстве самолета задействованы холдинги Ростеха - ВСМПО-АВИСМА, ОДК, "Технодинамика", КРЭТ, "РТ-Химкомпозит". Лайнер оснащен эргономичной кабиной и обладает улучшенными летно-техническими характеристиками благодаря инновационным конструкторским решениям. Впервые в мире в подобном самолете использовано крыло из полимерных композиционных материалов. Доля композитов в конструкции МС-21 превышает 30%, что позволяет существенно увеличить полезную нагрузку самолета. Первый лайнер МС-21−300 запустили в небо 28 мая 2017 года. Стоимость проекта оценивается в 438 млрд рублей.

В январе 2019 года стало известно, что санкции США в отношении АО "Аэрокомпозит" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) и АО "ОНПП "Технология" имени Ромашина" ("Ростех") поставили под угрозу создание композитного "черного крыла" для ключевого перспективного проекта в российском гражданском авиапроме - самолета МС-21. В ОАК заявили, то не планируют отказываться от композитов. Кроме того, компания сообщила, что начала процедуру обжалования решения по санкциям против "Аэрокомпозита".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 5 июля 2021 года | Дайджест публикаций за 5 июля 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Тайга.info». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: МС-21 (в процессе тестирования)

Комментарии к новости