Автор: Глеб Стародубцев, Евгений Лютов
Опубликовано: 06.07.2021, 06:51
 

Воронежский авиазавод передал самолет Ил-96-300 на испытания

Власти рассказали о судьбе лайнера и дальнейшем плане работ на предприятии


[image]

На воронежском авиазаводе в понедельник, 5 июля, провели выкатку нового пассажирского самолета Ил-96-300. За процессом наблюдали его создатели - сотрудники предприятия, а также вице-премьер правительства страны Юрий Борисов, зампред Госдумы Алексей Гордеев и глава региона Александр Гусев. Чем будут заниматься воронежские авиастроители в ближайшие десять лет, узнал корреспондент "Вести Воронеж".

Один из цехов авиазавода настолько огромен, что в него помещаются сразу несколько самолетов. В нем и военно-транспортный Ил-112, и будущий опытный лайнер Ил-96-400, пока находящийся на стадии строительства. А вот Ил-96-300 готов, поэтому именно он 5 июля покинул заводской ангар для летных испытаний. Все комплектующие лайнера, включая современные системы и оборудование, отечественного производства.

За выкаткой самолета наблюдали вице-премьер российского правительства Юрий Борисов, зампред Госдумы Алексей Гордеев и глава региона Александр Гусев.

- Судьба у этого самолета будет долгой. В планах у Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) его ремоторизация, оцифровка. Чем больше самолетов будет получать наша страна, тем лучше будет настроение и благосостояние людей, - отметил Юрий Борисов.

Сейчас основной продукт ВАСО - лайнеры Ил 96-300. Но уже через два года на предприятии должен начаться серийный выпуск военно-транспортных самолетов Ил-112В. В планах - производство около 200 таких машин. Поэтому в следующие десять лет воронежским авиастроителям придется немало потрудиться.

- Технические сложности есть. Но самое главное, что есть программы, в которые завод уже встроен. Надеюсь, что предприятие успешно преодолеет технические сложности и будет исполнять те планы, которые намечены, - сказал воронежский губернатор Александр Гусев.

Задачи на ближайшее время с руководством ВАСО и его основными заказчиками в стадии обсуждения. Сейчас на заводе работают около 6 тыс. человек. И для региона важно не только количество самолетов, но и благосостояние их создателей.

- Поднималась тема уровня зарплаты. Звучало, что она здесь существенно занижена. Но, войдя в график производства самолетов, выдавая их, в ближайшее время заработная плата начнет подниматься, - заверил заместитель председателя Госдумы Алексей Гордеев.

В 2022 году Воронежский авиазавод отметит юбилей. Ему исполнится 90 лет. За эти годы предприятие прошло путь от знаменитого штурмовика Ил-2 до современных Ил-96 и Ил-112. Целая история, которая на этом точно не заканчивается.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 6 июля 2021 года | Дайджест публикаций за 6 июля 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Вести Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости