Опубликовано: 06.07.2021, 15:24
 

Пилот предположил возможные причины крушения Ан-26 на Камчатке


Экипаж мог не учесть погодные условия, а также отклонение из-за устаревшего оборудования на борту Ан-26, из-за чего самолет снизился в сторону ниже глиссады, заявил газете ВЗГЛЯД специалист по безопасности полетов, бывший командир воздушного судна Александр Романов, предполагая причину крушения авиалайнера на Камчатке.

Шестого июля пропал пассажирский самолет Ан-26 с 28 людьми на борту, который следовал из Петропавловска-Камчатского в поселок Палана. Гендиректор компании "Камчатское авиапредприятие" Алексей Храбров сообщил, что обломки авиалайнера найдены. По данным Росавиации, они обнаружены в 4-5 км от взлетно-посадочной полосы со стороны береговой линии.

"Скорее всего, если погода была не очень хорошая, с низкой облачностью или туманная, а такие данные сейчас приходят, то скорее всего причина заключалась в желании экипажа в любом случае произвести посадку. В связи с тем, что оборудование у нас на таких аэропортах очень слабенькое, иногда даже система не оборудована, в основном стоит всего лишь какая-нибудь система автоматического радиокомпаса (АРК)", - говорит Романов.

Он подчеркивает, что самолет Ан-26 уже устаревший, как и все оборудование, в связи с чем возможно произошло уклонение от посадочного курса и глиссады (траектория снижения самолета), из-за чего и произошла катастрофа.

"Я думаю, что на этих самолетах летают исключительно опытные пилоты. То, что они не сообщили о каких-то своих проблемах диспетчеру говорит о том, что на момент потери связи их просто не было, и экипаж был озабочен тем, чтобы произвести посадку в данном аэропорту. Поэтому, скорее всего, просто, возможно, не учли погодные условия, возможность отклонения, из-за чего самолет снизился в сторону ниже глиссады, после чего произошла данная трагедия", - считает бывший командир воздушного судна.

Замдиректора Камчатского авиационного предприятия Сергей Горб предположил, что из-за сильного бокового ветра самолет Ан-26 "практически врезался в береговую скалу со стороны моря", из-за чего и произошло крушение.

"В авиации никакой боковой ветер никакой роли не играет. Авиация привыкла летать с любыми боковыми ветрами, тем более при заходе на посадку или при взлете. Так что эта версия выглядит не очень правдоподобно, на мой взгляд", - отметил Романов.

Ранее сообщалось, самолет мог упасть в зоне в радиусе 15-25 км от аэропорта, прибрежная зона, а также в море, однако власти Камчатки сообщили, что не получали никаких данных о падении лайнера. Одной из причин, по которой самолет мог потерпеть крушение, является ошибка пилотирования из-за плохой видимости. В Следственном комитете также рассматривают еще несколько версий катастрофы: неблагоприятные погодные условия или технические неисправности воздушного судна.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 6 июля 2021 года | Дайджест публикаций за 6 июля 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости