О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Суд обязал "Саратовские авиалинии" выплатить "России" 139 млн рублей

АО "Саратовские авиалинии" проиграло арбитражный процесс на крупную сумму

АО "Саратовские авиалинии" (актив Аркадия Евстафьева) проиграло арбитражный процесс на крупную сумму.

Согласно данным картотеки "Электронное правосудие", с финансовыми претензиями к бывшему саратовскому перевозчику, оставшемуся без сертификата эксплуатанта, выступило АО "Авиакомпания "Россия".

С ним "Саратовские авиалинии" ранее заключали договор субаренды самолетов Ан-148.

Исковое заявление в Арбитражный суд Москвы "Россия" подала в апреле 2019 года.

Предметом иска являлось "взыскание 202 млн 244 тысяч рублей суммы долга и имущественных санкций, с начислением пени на сумму долга по арендной плате по день фактической оплаты долга".

По итогам рассмотрения дела суд удовлетворил требования истца частично, постановив взыскать с "Саратовских авиалиний" долг в размере 122 млн 720 тыс. рублей, пени на сумму 16 млн 500 тыс., а также расходы по оплате госпошлины - "пропорционально удовлетворенным требованиям" (122 тыс. 635 рублей).

Напомним, полет одного из взятых "Саратовскими авиалиниями" в лизинг Ан-148 окончился катастрофой 11 февраля 2018 года.

Выполнявший регулярный рейс по маршруту Москва-Орск лайнер упал в Раменском районе Подмосковья через шесть минут после взлета.

Погиб 71 человек - пассажиры и экипаж, все, кто находился на борту.

Специальная комиссия, расследовавшая обстоятельства случившегося, пришла к выводу, что основной причиной катастрофы стали ошибочные действия экипажа, которые могли стать следствием нещадной эксплуатации летного состава менеджментом "Саратовских авиалиний".

В ходе проверки авиакомпании Росавиацией выяснилось, что планирование работы членов экипажа воздушных судов происходило без учета нормирования рабочего времени, времени отдыха летного состава и контроля утомляемости.

Были выявлены и другие нарушения: в частности, недостоверный учет рабочего времени и превышение максимальной продолжительности полетной смены экипажа в течение суток; допуск пилотов к полетам без прохождения повторного медосмотра.

Выводы МАК и регулятора впоследствии подтвердил Следственный комитет России под председательством Александра Бастрыкина, а Генпрокуратура РФ официально заявила, что второй пилот, нанятый руководством "Саратовских авиалиний", и вовсе не имел сертифицированного профессионального образования.

Глава федерального агентства Александр Нерадько указал акционерам ("Саратовскими авиалиниями" фактически владел Аркадий Евстафьев - сначала через офшоры в Белизе, а потом лично) на "беспрецедентное, безответственное отношение руководства авиакомпании к вопросам обеспечения безопасности полетов"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд-инфо». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка