Автор: Анастасия Яланская
Опубликовано: 12.07.2021, 07:50
 

Как не остаться без еды и ночлега при задержке рейса

За отказ выполнить свои обязательства перед пассажирами авиаперевозчики могут поплатиться рублем


[image]

Из петербургского аэропорта Пулково 4 июля не смогли вовремя вылететь восемь самолетов - пассажиры с опозданием добрались до Сочи, Симферополя, Москвы и Антальи. А 3 июля полсотни рейсов задержались в Москве, передали СМИ. В таких случаях людям, которым приходится ожидать отправки, положено многое - и еда, и напитки, и проживание в гостинице за счет авиаперевозчика, а также компенсации. Но далеко не все компании выполняют эти законные требования, рассказал "Парламентской газете" председатель общественной организации "Союз пассажиров" Кирилл Янков. Как добиться причитающегося, если самолет выбился из расписания, разбиралось наше издание.

Деньги назад

Причинами задержки рейса могут быть техническая неисправность самолета, его позднее прибытие или плохие погодные условия, разъяснил Роспотребнадзор на своем сайте 27 июня. В такой ситуации пассажиры имеют право отказаться от билета и вернуть за него деньги, даже если он был невозвратным, напомнили в санитарном ведомстве. Также пострадавшие могут потребовать возместить убытки и компенсировать моральный вред.

"Еще есть понятие упущенной выгоды: например, вы собирались куда-то лететь, и в том городе у вас была забронирована гостиница, но вы в нее не заселились из-за задержки, - добавил Кирилл Янков "Парламентской газете". - Или вы могли опоздать на подписание важного контракта, у вас пропал билет в театр. За все это также можно получить компенсацию".

Помимо этого, путешественники вправе взыскать штраф с перевозчика за просрочку доставки в пункт назначения, который составляет 25 процентов МРОТ за каждый час задержки, но не более половины стоимости авиабилета. Однако если компания докажет, что задержка произошла не по ее вине, а из-за обстоятельств непреодолимой силы, то платить деньги она не обязана. Стоить отметить, что такой штраф касается только внутренних рейсов: при международных пассажирам положены другие выплаты, отметил Янков.

В частности, по Монреальской конвенции за несвоевременный вылет или отмену рейса можно претендовать на сумму от 250 до 600 евро.

Бесплатный трансфер и телефонные звонки

При незапланированном просиживании штанов в аэропорту людям также положены дополнительные услуги за счет авиакомпании, сообщили в Роспотребнадзоре. Пассажирам обязаны организовать хранение багажа, предоставить комнату матери и ребенка, если в семье есть дети до семи лет. Если рейс задержали на два часа, то туристам должны предоставить бесплатные прохладительные напитки, возможность сделать два телефонных звонка и отправить два сообщения по электронной почте. Если не удается улететь дольше четырех часов, то перевозчик должен обеспечить пострадавших горячим питанием, а затем снова кормить каждые шесть часов. При задержке более шести часов в ночное время и более восьми в дневное компания обязана разместить клиентов в гостинице и оплатить трансфер до нее, а затем обратно до аэропорта.

Объединяйтесь и требуйте

К сожалению, на практике не редки случаи, когда путешественники не могут на месте получить положенные еду, напитки и номер в гостинице - представители авиакомпании от них скрываются, сообщил Кирилл Янков. Например, множество жалоб по этому поводу общественникам поступало в середине июня при задержке самолетов до Крыма, уточнил он.

"В такой ситуации нужно проявлять настойчивость, наседать на представителя аэропорта, - сказал Янков. - Если компания уклоняется от предоставления питания или отказывается поселить в гостинице - надо бить во все колокола. Звонить на горячую линию авиакомпании, Роспотребнадзора".

Если же по какой-то причине пассажиры так и не добьются своего, то все это может в дальнейшем влететь в копеечку перевозчику и войти в сумму компенсации морального вреда, отметил эксперт.

"Но тут, конечно, могут быть споры, так как авиакомпания может сказать, что вот, мы там где-то стояли, а пассажиры не подошли за ваучером на размещение в гостинице или за талонами на питание, - предупредил он. - Лучше готовить коллективную жалобу хотя бы от нескольких пассажиров - это будет убедительнее. Обменяйтесь контактами с товарищами по несчастью, чтобы затем подать коллективный иск. Звоните оператору компании и объявите ему о планах направить иск и запишите этот разговор на диктофон".

В первую очередь за компенсацией материального и морального вреда, как и за штрафом за просрочку доставки, надо обращаться непосредственно к авиакомпании, предъявив ей претензию в течение шести месяцев со дня задержки. К претензии надо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. И только если перевозчик откажется платить добровольно, идти в суд.

"Для этого надо зафиксировать факт задержки или отмены рейса у должностного лица аэропорта, например в справочном бюро или у дежурного, в идеале - получить у них справку, - посоветовал Янков. - Если это не удастся, то можно сфотографировать табло аэропорта или сделать скриншот онлайн-табло, которое показывает, что данный рейс задерживается или отменен. Также можно сфотографировать гейт, откуда самолет должен был улетать. При дальнейшем рассмотрении все эти доказательства принимают во внимание".

Дополнительным аргументом в свою пользу в суде будет и фиксация полета на сайте Flightradar24, который подтвердит, что самолет вышел из воздушной гавани позже заявленного срока, подчеркнул специалист.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 12 июля 2021 года | Дайджест публикаций за 12 июля 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Парламентская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости