Парламентская газета
12 июля 2021, 07:50
Как не остаться без еды и ночлега при задержке рейса
Из петербургского аэропорта Пулково 4 июля не смогли вовремя вылететь восемь самолетов - пассажиры с опозданием добрались до Сочи, Симферополя, Москвы и Антальи
Деньги назад
Причинами задержки рейса могут быть техническая неисправность самолета, его позднее прибытие или плохие погодные условия, разъяснил Роспотребнадзор на своем сайте 27 июня. В такой ситуации пассажиры имеют право отказаться от билета и вернуть за него деньги, даже если он был невозвратным, напомнили в санитарном ведомстве. Также пострадавшие могут потребовать возместить убытки и компенсировать моральный вред.
"Еще есть понятие упущенной выгоды: например, вы собирались куда-то лететь, и в том городе у вас была забронирована гостиница, но вы в нее не заселились из-за задержки, - добавил Кирилл Янков "Парламентской газете". - Или вы могли опоздать на подписание важного контракта, у вас пропал билет в театр. За все это также можно получить компенсацию".
Помимо этого, путешественники вправе взыскать штраф с перевозчика за просрочку доставки в пункт назначения, который составляет 25 процентов МРОТ за каждый час задержки, но не более половины стоимости авиабилета. Однако если компания докажет, что задержка произошла не по ее вине, а из-за обстоятельств непреодолимой силы, то платить деньги она не обязана. Стоить отметить, что такой штраф касается только внутренних рейсов: при международных пассажирам положены другие выплаты, отметил Янков.
В частности, по Монреальской конвенции за несвоевременный вылет или отмену рейса можно претендовать на сумму от 250 до 600 евро.
Бесплатный трансфер и телефонные звонки
При незапланированном просиживании штанов в аэропорту людям также положены дополнительные услуги за счет авиакомпании, сообщили в Роспотребнадзоре. Пассажирам обязаны организовать хранение багажа, предоставить комнату матери и ребенка, если в семье есть дети до семи лет. Если рейс задержали на два часа, то туристам должны предоставить бесплатные прохладительные напитки, возможность сделать два телефонных звонка и отправить два сообщения по электронной почте. Если не удается улететь дольше четырех часов, то перевозчик должен обеспечить пострадавших горячим питанием, а затем снова кормить каждые шесть часов. При задержке более шести часов в ночное время и более восьми в дневное компания обязана разместить клиентов в гостинице и оплатить трансфер до нее, а затем обратно до аэропорта.
Объединяйтесь и требуйте
К сожалению, на практике не редки случаи, когда путешественники не могут на месте получить положенные еду, напитки и номер в гостинице - представители авиакомпании от них скрываются, сообщил Кирилл Янков. Например, множество жалоб по этому поводу общественникам поступало в середине июня при задержке самолетов до Крыма, уточнил он.
"В такой ситуации нужно проявлять настойчивость, наседать на представителя аэропорта, - сказал Янков. - Если компания уклоняется от предоставления питания или отказывается поселить в гостинице - надо бить во все колокола. Звонить на горячую линию авиакомпании, Роспотребнадзора".
Если же по какой-то причине пассажиры так и не добьются своего, то все это может в дальнейшем влететь в копеечку перевозчику и войти в сумму компенсации морального вреда, отметил эксперт.
"Но тут, конечно, могут быть споры, так как авиакомпания может сказать, что вот, мы там где-то стояли, а пассажиры не подошли за ваучером на размещение в гостинице или за талонами на питание, - предупредил он. - Лучше готовить коллективную жалобу хотя бы от нескольких пассажиров - это будет убедительнее. Обменяйтесь контактами с товарищами по несчастью, чтобы затем подать коллективный иск. Звоните оператору компании и объявите ему о планах направить иск и запишите этот разговор на диктофон".
В первую очередь за компенсацией материального и морального вреда, как и за штрафом за просрочку доставки, надо обращаться непосредственно к авиакомпании, предъявив ей претензию в течение шести месяцев со дня задержки. К претензии надо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. И только если перевозчик откажется платить добровольно, идти в суд.
"Для этого надо зафиксировать факт задержки или отмены рейса у должностного лица аэропорта, например в справочном бюро или у дежурного, в идеале - получить у них справку, - посоветовал Янков. - Если это не удастся, то можно сфотографировать табло аэропорта или сделать скриншот онлайн-табло, которое показывает, что данный рейс задерживается или отменен. Также можно сфотографировать гейт, откуда самолет должен был улетать. При дальнейшем рассмотрении все эти доказательства принимают во внимание".
Дополнительным аргументом в свою пользу в суде будет и фиксация полета на сайте Flightradar24, который подтвердит, что самолет вышел из воздушной гавани позже заявленного срока, подчеркнул специалист....
Авторские права на данный материал принадлежат «Парламентская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
В МЧС предложили автоматически штрафовать нарушителей пожарных норм с помощью БПЛА
Апрель 25, 2024
В Одинцове в результате ЧП поврежден вертолет