Интерфакс
12 июля 2021, 07:57
Минпромторг предложил вложить 1,84 трлн руб. в развитие авиастроения
Минпромторг РФ подготовил проект создания "конкурентоспособной продукции авиационной промышленности" для включения в стратегию социально-экономического развития РФ до 2030 года
Предполагается, что из федерального бюджета на проект будет выделено 244 млрд рублей, из которых 79,48 млрд рублей уже предусмотрены, а 165 млрд рублей могут быть выделены в 2025-2030 гг.
Большая часть финансирования - почти 1,6 трлн рублей - должна, по задумке Минпромторга, прийтись на средства Фонда национального благосостояния (ФНБ): 9,4 млрд рублей могут поступить уже в этом году, еще 537,9 млрд рублей - до 2024 г., более 1 трлн рублей - с 2025 по 2030 гг.
В июне глава Минфина Антон Силуанов говорил о том, что его ведомство готово согласиться с финансированием из ФНБ нестандартных, но необходимых государству проектов при условии возврата инвестиций, причем выделение средств может происходить на более мягких, чем для инфраструктурных проектов, условиях. В качестве примера таких нестандартных проектов министр финансов приводил как раз проекты ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК, входит в "Ростех").
"Мы можем использовать средства ФНБ, например, при доработке наших самолетов, почему нет. ОАК требует денег, даем деньги на проект, чтобы подготовить к промышленной сборке, предположим, МС-21. Проект длинный по времени реализации. Могут быть использованы средства ФНБ? Могут. Под обычные условия сможет взять ОАК средства ФНБ? Не сможет. Поэтому логика такая - мы можем направлять в такие нестандартные для ФНБ проекты, но важные для реализации стратегических инициатив", - пояснял Силуанов.
По итогам реализации разработанного Минпромторгом плана загрузка гражданского сегмента предприятий авиапромышленности должна достичь 80-90%. Программа нацелена на вывод на рынок самолетов Ил-114, МС-21 и "Байкал" (ЛМС-901), Sukhoi Superjet 100, L-410 и пяти типов вертолетов. В части МС-21 предполагается, что к концу 2022 года начнется их серийная поставка при объеме производства 36 самолетов в год. В декабре 2023 года планируется сертификация МС-21 в EASA. К концу 2027 года "Иркут" должен выйти на производство 72 самолетов в год.
Как сообщалось, на 2021-2023 годы инвестпрограмма ОАК оценивается в 216 млрд рублей, из которых более 60% приходится на гражданские проекты - МС-21, Superjet 100, Ил-114-300, российско-китайский дальнемагистральный самолет, создание "единой системы послепродажного обслуживания и сервиса". В транспортной авиации основным проектом до 2023 года станет развертывание серийного производства Ил-76МД-90А. Также планируется продолжить работы над самолетом Ил-112В....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 23, 2024
Аэрофлот проводит традиционную акцию для ветеранов Великой Отечественной войны
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 24, 2024
Авиакомпании "ИрАэро" и "Сибирская Легкая Авиация" открыли продажу субсидированных авиабилетов на маршрутах Магаданской области
Апрель 24, 2024
Аэродром Нелькана временно закрыт из-за размокшей взлетной полосы