О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вызов "Панцирю-С"? Турецкий БПЛА BayractarAkinci совершил рекордный полет

Турецкая компания BaykarDefence рассказала о рекорде, установленном тяжелым БПЛА BaykarAkinci. Беспилотник с украинскими двигателями установил рекорд автономности, пробыв в воздухе 25 часов 46 минут

Турецкая компания BaykarDefence рассказала о рекорде, установленном тяжелым БПЛА BaykarAkinci. Беспилотник с украинскими двигателями установил рекорд автономности, пробыв в воздухе 25 часов 46 минут, - сообщается в Twitter-аккаунте компании. При этом, БПЛА достиг высоты, которая может быть недосягаемой для многих средств ПВО.

BaykarAkinci, оснащенный парой турбовинтовых двигателей АИ-450Т (450 л. с.), поднялся на высоту в 11,6 км. При этом, за 25 часов барражирования БПЛА преодолел расстояние в 7507 км. Эти показатели являются внутренним рекордом компании - ни одна из моделей Baykar не достигала таких высот.

Напомним, в апреле Akinci провел очередной испытательный полет. БПЛА нес на борту управляемые бомбы RoketsanMAM-T. Этот боеприпас может поразить цель на расстоянии до 30 км от места пуска. Это, вкупе с автономностью Akinci, может поставить под сомнение эффективность российских средств ПВО малой и средней дальности.

К примеру, зенитный ракетно-пушечный комплекс "Панцирь-С1" оснащен РЛС 1РС1-1 и 1РС2, которая позволяет обнаруживать цели на расстоянии до 36 км (с ЭПР свыше 2 кв. м.). Для сравнения, ЭПР истребителя 3-12 кв. м. Естественно, управляемая бомба обладает меньшей эффективной площадью рассеяния, что снижает шансы ее своевременного обнаружения.

В свою очередь, ракеты 57Э6Е зенитного комплекса поражают цели на дальности до 20 км, и высоте до 15 км. Также подобная дальность турецкого БПЛА может поставить под сомнение систему "воздушного минирования" для которой планируют использовать барражирующие припасы "Ланцет". Напомним, российская компания ZalaAero предлагает использовать барражирующие боеприпасы "Ланцет-1" (боевая часть в 1 кг) и "Ланцет-3" (БЧ - 1 кг) для воздушного подрыва, который создаст облако поражающих элементов против БПЛА. Это позволяет доставать цели на расстоянии в 40 км, чего может оказаться недостаточно.

Напомним, Akinci, совершивший первый полет в 2019 году, обладает максимальным взлетным весом в 5500 кг. БПЛА с размахом крыльев в 20 метров может нести до 1350 кг полезной нагрузки на шести точках подвески. Беспилотник совместим с бомбами и различными ракетами, включая крылатые. Вместе с тем остается открытым вопрос эффективности Akinci. BayraktarTB2 достиг успеха во многом благодаря небольшим размерам, которые позволяли оставаться "невидимым" для большинства средств ПВО. Вряд ли это преимущество сохранит Akinci, который приближается к габаритам легких штурмовиков....
Авторские права на данный материал принадлежат «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка