Опубликовано: 12.07.2021, 14:30
 

Как искусственный интеллект меняет будущее авиаперевозок


[image]

Хотя многие задачи до сих пор считаются прерогативой человека, искусственный интеллект уже активно применяется в беспилотных транспортных средствах. Авиация - не исключение, но полной автоматизации в авиаперевозках пока нет. Однако перспективы весьма впечатляющие, и ученые ожидают, что скоро все изменится.

Распространение ИИ в авиаперевозках - это не только расширение возможностей автопилота, но и улучшение подготовки летчиков, снижение профессиональных рисков пилотов, удешевление транспортировки в конечном итоге авиаперевозок, наращивание их объема, рост безопасности и многое другое. Но, конечно, ведущая роль - у беспилотных систем. Современные самолеты с бортовыми компьютерами все равно оставляют пилотам около 90% работы, несмотря на систему посадки и другие технологии.

Группа ученых в рамках проекта NASA работает над проектированием и разработкой систем управления безопасностью для электрических автономных летательных аппаратов - они должны стать первыми в этой сфере.

Сейчас исследовательская группа занята изучением дизайна системы, чтобы минимизировать риски для электрических самолетов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) и решить задачу с их мобильностью в городских условиях.

Новый проект направлен на минимизацию многоуровневых рисков для автономных самолетов. Например, неблагоприятные погодные условия, такие как сильный ветер, влияют на способность электрического самолета безопасно летать и приземляться. Дополнительные риски - неисправности или ухудшение характеристик компонентов электродвигателя, а также угрозы со стороны других самолетов во время полета.

По словам участников проекта, кроме рисков, есть и другие препятствия для более активного внедрения ИИ в авиаперевозки. В первую очередь, это отсутствие нормативной базы - на ее разработку при идеальном сценарии уйдет около 5 лет. И, конечно, невысокий уровень доверия к автопилоту. Кто из нас рискнет сесть в самолет, в котором вообще не будет пилота? Кроме того, нужна инфраструктура, которая будет защищать стратегически важные объекты от беспилотников.

Если алгоритм машинного обучения ошибается, например, в соцсетях, это не так важно. Но если ошибка в той сфере, где безопасность - это вопрос буквально жизни и смерти, итог может быть трагическим. Сейчас участники проекта решают основной вопрос - как гарантировать безопасность при переходе на ИИ.

Кроме того, важно предотвратить угрозы, исходящих от автономных транспортных средств, когда они становятся жертвами кибератак. Ученые планируют объединить несколько механизмов: видеонаблюдение в масштабе города для обнаружения атак и планирование подкрепления для реагирования на атаки и не взаимодействующие между собой транспортные средства.

Они собираются использовать камеры для выявления потенциально нетипичных движений автомобиля, начиная от агрессивного вождения или вождения в состоянии алкогольного опьянения и заканчивая взломанным автономным транспортным средством. В конечном итоге исследователи стремятся обнаружить и предсказать определенный тип поведения, чтобы снизить риск на дороге.

В ближайшем будущем переход на беспилотные системы ожидается в "последней миле" - это этап доставки к конечному потребителю, обычно самое дорогое и сложное логистическое звено. Искусственный интеллект призван удешевить и упростить этот этап. Беспилотные авиаперелеты, скорее всего, начнутся с перевозки небольших пакетов или доставки обедов из местных ресторанов.

В настоящее время проекты перевозок на "последней миле" имеются и ведущих компаний авиационной отрасли, а в Китае уже был запущен беспилотник, который существенно сэкономил время на доставке: там, где автомобилем груз был бы доставлен за минут, по воздуху это заняло 8 минут.

Если такое применение окажется безопасным и успешным, можно будет внедрить технологии в более крупные грузовые и пассажирские авиаперевозки, что потенциально уменьшит загруженность дорог и позволит людям жить дальше от своих рабочих мест. После грузовых, ожидается переход на беспилотное управление в пассажирских перевозках на короткие расстояния, затем - в среднемагистральных авиаперелетах. Потом уже - в дальнемагистральных (от 6000 до 12 000 км), а пока нет даже реальных прототипов таких транспортных средств.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 12 июля 2021 года | Дайджест публикаций за 12 июля 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Zoom.cnews». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости