О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпаниям не хватает экипажей, чтобы чаще летать в Турцию

На фоне снятия ограничений на авиасообщение с Турцией и ожидающегося возобновления полетов на курорты Египта многие российские авиаперевозчики столкнулись с проблемой дефицита персонала - летных, а особенно кабинных экипажей

На фоне снятия ограничений на авиасообщение с Турцией и ожидающегося возобновления полетов на курорты Египта многие российские авиаперевозчики столкнулись с проблемой дефицита персонала - летных, а особенно кабинных экипажей. Об этом порталу TourDom.ru рассказал информированный источник в авиаотрасли. Планирование полетных программ подчас упирается в банальную нехватку бортпроводников, которые должны обслуживать пассажирские рейсы. В прошлом году, ввиду резкого сокращения объемов авиаперевозок из-за пандемийных ограничений на авиасообщение, авиакомпаниям пришлось оптимизировать штатные расписания. Часть персонала отправили в неоплачиваемые отпуска, у тех, кто продолжил работать, заметно сократились доплаты за налет часов, командировочные. Судя по информации на авиационных форумах, фактические доходы пилотов сократились втрое. Профессия бортпроводника стала низкооплачиваемой и непрестижной - желающих обслуживать пассажиров на борту за 30-40 тыс. руб. в месяц становится все меньше. По словам специалистов, если проблема не будет решена в ближайшее время, у авиакомпаний могут возникнуть проблемы с получением разрешений на новые маршруты. Ведь при их выдаче, помимо критерия наличия резерва воздушных судов, учитывается и такой параметр, как достаточное количество персонала у перевозчика. На порталах по трудоустройству уже появилось множество вакансий на позицию "бортпроводник". Есть запросы от "Аэрофлота", "Победы", "России", S7, "Уральских авиалиний", UTair, Nordwind, AZUR air и других авиакомпаний. Кандидатам без опыта (стажерам) предлагают зарплаты от 50 тыс. руб., специалистам - до 105 тыс. руб.

Впрочем, как поясняют эксперты, в объявлениях обычно указывается максимальный доход, который получается с учетом всех доплат при высокой интенсивности рейсов....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТУРДОМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка