Опубликовано: 12.07.2021, 17:50
 

Выпуск новых гражданских самолетов должен быть оправдан стабильным спросом, которого пока нет


[image]

Минпромторг РФ подготовил проект создания "конкурентоспособной продукции авиационной промышленности" для включения в стратегию социально-экономического развития РФ до 2030 года. Министерство рассчитывает, что в 2021-2030 гг. в стране будет выпущено 735 новых гражданских самолетов при суммарном финансировании 1,84 трлн рублей, пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на датированный 28 мая документ.

"Выпуск 735 новых гражданских самолетов должен быть оправдан стабильным спросом, о котором сложно говорить в долгосрочной перспективе, принимая во внимание текущую непростую обстановку в авиасекторе", - сказала Наталия Пырьева, аналитик ФГ "ФИНАМ". Международное авиасообщение по-прежнему не восстановлено, соответственно, авиаперевозчики не эксплуатируют в полном объеме имеющийся флот воздушных судов, что уж говорить о необходимости его расширения или обновления, говорит аналитик.

Среди российских авиакомпаний стоит отметить "Аэрофлот", у которого есть стратегия по увеличению числа отечественных самолетов в своем парке. На сегодняшний день в авиакомпании эксплуатируется 25 российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100, а в сентябре 2018 "Аэрофлот" и "Объединенная авиастроительная корпорация" заключили соглашение на поставку еще 100 самолетов Sukhoi Superjet 100. Соглашение предполагает поставку самолетов в период с 2019 по 2026 гг. "Таким образом, "Аэрофлот" (а это крупнейший авиаперевозчик страны) уже имеет контракт на поставку российских самолетов, и с учетом печальной финансовой картины, маловероятно, что компания захочет увеличить свои расходы на расширение парка в тот момент, когда приходится обслуживать простаивающие на суше суда (а это дороже, чем в воздухе)", - считает Пырьева.

"С другой стороны, выход на внешний рынок тоже потенциально не выглядит привлекательным на фоне также сохраняющегося кризиса в отрасли, а также за счет повышенного спроса на самолеты Boeing модели 737 MAX, возникший после того, как EASA и FAA предоставили разрешение на возобновление эксплуатации данных самолетов", - подытожила Пырьева.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 12 июля 2021 года | Дайджест публикаций за 12 июля 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Finam.info». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости