Наука и техника
14 июля 2021, 15:06
МФТИ запустили стипендиальную магистратуру по Аэроинженерии
Захватывающую карьеру и профессиональное развитие получат выпускники магистратуры МФТИ по направлению "Аэроинженерия"
План обучения и перспективы
Первые два семестра студенты погружаются в математику, фундаментальную физику и инженерию, а также изучают общие дисциплины: английский язык и современную философию. Параллельно с учебой магистранты задействованы в научных группах, которые занимаются практическим задачами компаний-партнеров.
С третьего семестра можно выбирать специализацию: программист, теоретик или инженер конструктор.
- Теоретик рассчитывает параметры полета, влияние внешней среды на аппараты, оценивает допустимые перегрузки для людей.
- Программист создает прототипы систем управления, моделирует испытания.
- Конструктор выполняет практические задачи разработки новых моделей летательных аппаратов.
Сегодня российский рынок столкнулся с тем, что профессионалов, готовых работать в современных компаниях, практически нет, и каждый практик на вес золота. Работодатели готовы платить, но кадров нет. Хотя специалисты востребованы и в российских и международных компаниях.
Подготовленных аэроинженеров ждут в российских и зарубежных компаниях. Например, операторы космического туризма Virgin Galactic и SpaceX. Международные авиастроительные компании Boeing и Airbus. Российские авиакомпании "Аэрофлот" и S7.
Аэроинженерия по праву может считаться одной из самых сложных областей инженерии, поэтому здесь высокие заработные платы.
Кадровый голод - основная причина, по которой МФТИ запускает стипендиальную магистерскую программу в партнерстве с компаниями-партнерами. Когда рынок не может предложить хороших специалистов, самое верное - вырастить их самим.
Лучшие выпускники-аэроинженеры получат предложение о работе сразу после окончания программы. Плюс, у них не будет нужды совмещать магистратуру с подработками.
На это есть несколько причин:
- Каждому магистранту выплачивается стипендия до 80 000 рублей в месяц.
- 2-годичное обучение покрывает грант от компаний-партнеров.
- На протяжение всей учебы студенты работают в научных группах, которые занимаются реальными проектами партнеров программы. Принцип "learning-by-doing"
- Практики насколько много, что времени на подработки и не останется.
Всего МФТИ предлагает 10 мест. Их займут кандидаты, которые успешно пройдут вступительные тесты и покажут свои навыки коммуникации на собеседовании.
Основные требования к поступающим следующие:
- выпускник технического вуза,
гражданин РФ, - знание английского языка на уровне С1 (подтверждения знания английского сертификатом не требуется, достаточно проявить умение общения в интервью),
- глубокое понимание аэродинамики,
- навык программирования на Python.
Чтобы успеть в списки - подавайте заявку до 21 июля 2021. Как только прием заявок будет завершен - 22 июля - вам нужно будет пройти вступительные испытания в дистанционной форме.
Если вы успешно пройдете этот этап, то с 23 по 27 июля вы отправляете в приемную комиссию ваши документы.
28-30 июля пройдут zoom-собеседования - это будет последний этап отбора. Зачисление в магистратуру состоится по результатам всех этапов. Напоминаем, что всего МФТИ принимает 10 студентов на обучение.
Режим учебы студентов и трудоустройство
Теоретическое обучение проходит на протяжении всей программы в режиме онлайн: с сентября 2021 по май 2023.
Со второго месяца магистратуры студенты начинают участвовать в практических научных группах с наставником. По плану, каждый семестр организовываются выезды на практические воркшопы, оплачиваемые компанией.
Защита диссертации магистра состоится в июле 2023 года. После успешной защиты - в августе - начнется трудоустройство выпускников.
В процессе отбора будут выбраны кандидаты, мотивированные на будущую работу в компании и прошедшие вступительные испытания лучше остальных. При этом обязательной отработки гранта на обучение и стипендии не предусмотрено. У выпускников будет возможность продолжить работу в компании, в которой проходила стажировка во время учебы.
Популярный вопрос от кандидатов
Сложно ли учиться на направлении аэроинженерии? Таким вопросом задаются поступающие в магистратуру.
Мы ответим - да.
Работать придется много и усердно не только во время магистратуры, но и после. Мы надеемся, что для тех, кто пройдет все этапы отбора, погружение в сферу аэроинженерии станет не просто практическим курсом, а превратится в повседневный образ жизни, полный уникальных открытий и решений.
Если математика, физика, нестандартное мышление не вызывают у вас стресса и глубоко интересны, то как минимум подать заявку вам точно стоит.
Вас ждет путь, где вы ежедневно будете пополняйте ваш интеллектуальный багаж научными знаниями и приобретать soft skills - надпрофессиональные гибкие компетенции, которые помогут в решении задач при совместном творчестве с другими людьми.
Переходите на сайт и заполняйте заявку на участие в отборе.
Сайт магистерской программы МФТИ по Аэроинженерии:
Авторские права на данный материал принадлежат «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству