О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Эксперт рассказал, почему Ан-26 лучше всего подходит для Камчатки

Жителям Камчатки советуют не бояться самолетов времен СССР, так как их возраст зависит от количества летных часов

Жителям Камчатки советуют не бояться самолетов времен СССР, так как их возраст зависит от количества летных часов. Ан-26 - единственный, кто может садиться на размокшую грунтовку с пассажирами.

Мнение главного эксперта Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Федора Борисова опубликовано на сайте правительства Камчатского края. В регионе продолжают обсуждать последствия авикатастрофы 6 июля и собираются купить подержанный борт Ан-26 взамен разбившегося недалеко от Паланы.

Борисов подчеркнул, что модернизация авиапарка на Камчатке важна, но ее необходимо проводить в комплексе с совершенствованием наземной инфраструктуры.

"Камчатка - это уникальный регион со сложными ландшафтом и метеоусловиями для авиаперелетов. Сегодня оснащение камчатских аэродромов, не считая аэропорта Елизово, не позволяет совершать перелеты в условиях плохой видимости и в ночное время. Модернизация - неизбежный и закономерный путь развития авиации как на Камчатке, так и в других регионах. Необходимо закупать и новые самолеты, и новые вертолеты, но делать это надо поэтапно, начиная с наземной инфраструктуры. Речь идет не о том, что современный самолет не сможет сесть на аэродром. Мы говорим о несоответствии возможностей современных судов существующей наземной инфраструктуре. То есть современное навигационное оборудование на борту не даст никакого эффекта, если на земле не будет современных средств аэронавигации. При этом сам ландшафт полуострова и низкая плотность населения тоже являются очень серьезным ограничением, чтобы модернизировать авиационную инфраструктуру. В перспективе надо будет это учитывать, проводить мероприятия по модернизации полос, в частности, на узловом аэродроме в Тиличиках, чтобы там была возможность эксплуатировать такие суда, как Ил-114 или Q400", - сказал эксперт.

Срок годности воздушного судна устанавливает специальная комиссия, которая выдает сертификат о летной годности.

"То, что в камчатском авиапарке находятся советские самолеты, нисколько не влияет на их безопасность. Конечно, возрастной самолет требует более частого обслуживания и постоянных вложений в ремонт. Однако те же Ан-26 хорошо зарекомендовали себя в условиях Камчатки. Это единственный самолет, который может садиться на размокшую полосу с грунтовым покрытием, перевозя такое количество пассажиров и грузов. Даже в перспективе полной замены Ан-26 найти не удастся. Сегодня у этого самолета на российском и зарубежном рынке нет альтернативы", - добавил Федор Борисов.

Самолеты Ан-26 выпускались Киевским авиационным заводом с 1969 по 1986 годы. Потерпевший крушение на Камчатке борт был 1982 года постройки....
Авторские права на данный материал принадлежат «ИА "Кам 24"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка