ФГУП "АГА (А)" приняло участие в XI Международном форуме "Безопасность на транспорте"


[image]

В Санкт-Петербурге завершил работу двухдневный Международный форум "Безопасность на транспорте". В работе форума приняли участие представители ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)". С докладом "О перспективах отнесения комплексов ИТСОТБ к объектам критической информационной инфраструктуры" выступил начальник отдела проектирования и сертификации объектов транспортной безопасности Павел Боченков.

Мероприятие, главной темой которого стали вопросы обеспечения комплексной безопасности транспортной системы России, собрало порядка 800 участников из 50 регионов страны. В работе форума принимали участие представители исполнительных органов власти субъектов РФ, Минобороны России, Минтранса России, Росавиации, Генпрокуратуры России, Росгвардии, Ространснадзора, Росморречфлота, ВМФ России, ФГУП "Росморпорт", Росрыболовство, ФБУ "Морспасслужба", ФГУП "Атомфлот", аэропортов и авиакомпаний, автовокзалов, автотранспортных компаний, производителей ИТСО ТБ и информационных технологий, конструкторских бюро и иных научно-исследовательских организаций, консалтинговых, проектных общественных и некоммерческих организаций, образовательных учреждений.

Форум впервые проходил в очно-заочном формате, заседания сессий и круглых столов транслировались в онлайн режиме. На площадках форума состоялось порядка 20 деловых событий в различных форматах. В течение двух дней в экспозиционном пространстве форума ведущие компании представляли свои разработки в области обеспечения комплексной безопасности на транспорте. По окончании работы дискуссионных площадок участникам форума была предоставлена возможность изучить системы безопасности в аэропорту Пулково и метрополитене северной столицы.

Дискуссионная программа форума открылась пленарным заседанием "Государственная политика и законодательное регулирование в сфере обеспечения комплексной безопасности на транспорте". Модератором пленарного заседания выступил советник руководителя Ространснадзора Владимир Черток.

В своем докладе он подвел первые итоги проведения реформы контрольно-надзорной деятельности. По его словам, в ее рамках были отменены более 3 тысяч и пересмотрены свыше 600 административных правовых актов. Стратегическая задача - снизить нагрузку на бизнес без снижения уровня обеспечения транспортной безопасности. "Перед Минтрансом, Ространснадзором, другими профильными ведомствами и регионами стоит задача обобщить полученный опыт и сформулировать конкретные предложения по совершенствованию требований", - сообщил в ходе выступления Владимир Черток.

"Прокурорскими проверками выявлены множественные нарушения в сфере безопасности на авиатранспорте, профилактика которых будет более эффективной при внимательной проработке законодательной базы. Мы проинформировали Минтранс России о необходимости усовершенствования регулирующих документов, и они начали законотворческий процесс", - рассказал начальник управления по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере Генеральной прокуратуры РФ Владимир Тюльков.

Вопрос обеспечения транспортной безопасности должен решаться в рамках диалога, в который вовлечены власть, эксперты, представители профессионального сообщества, и такой площадкой является форум "Безопасность на транспорте", отметил в своем приветствии вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Соколов.

Перед проведением в Санкт-Петербурге чемпионата Европы по футболу все сотрудники объектов транспортной инфраструктуры были вакцинированы от COVID-19 или уже имели антитела. Об этом сообщил председатель комитета по транспорту Санкт-Петербурга Кирилл Поляков.

Аэропорт Пулково представил на форуме операционный план на время проведения Евро-2020. "Обслуживание гостей проводилось с учетом опыта проведения подобных мероприятий. В тесном взаимодействии с территориальными органами ФСБ и МВД РФ, был разработан операционный план аэропорта на период проведения матчей, включающий в себя раздел авиационной и транспортной безопасности", - сообщил директор по авиационной безопасности аэропорта Евгений Степанов.

Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях в мире погибает 1,25 млн человек. Такие данные прозвучали в докладе директора департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России Дениса Пака. Он подчеркнул, что использование беспилотников позволит снизить аварийность в 2 раза и уменьшить себестоимость процессов на 10-15 процентов. По его словам, ведомство сегодня уделяет особое внимание созданию условий для того, чтобы компании были заинтересованы инвестировать в развитие беспилотного транспорта.

Обеспечение информационной безопасности транспортного комплекса и защита критической информационной инфраструктуры стали центральными темами сессии "Цифровые технологии в обеспечении безопасности на транспорте: автоматизация процессов и кибербезопасность". В рамках данной сессии выступил и представитель ФГУП "АГА (А)", который затронул в своем выступлении наиболее актуальные вопросы обеспечения транспортной безопасности с использованием технических средств охраны и связанное с этим правовое регулирование данной темы.

"Обеспечение транспортной безопасности с использованием технических средств охраны попадает в сферу действия закона в силу того, что ТСО объекта транспортной инфраструктуры могут являться частью "критической информационной инфраструктуры" (КИИ) государства, и поэтому должны быть четко классифицированы", - сказал в своем выступлении начальник отдела проектирования и сертификации объектов транспортной безопасности ФГУП "АГА (А)" Павел Боченков.

Он также отметил, что термин "критическая информационная инфраструктура" трактуется в российских нормативно-правовых актах довольно размыто, а это означает, что вопрос отнесения комплекса ИТСО ТБ к объектам КИИ на данном этапе остается открытым.

По словам Павла Боченкова, для решения данного вопроса требуется дополнительная разработка нормативного акта или методического документа, детализирующего процедуру категорирования объектов КИИ организаций транспортноого комплекса в соответствии с критериями, установленными Постановлением Правительства РФ от 08.02.2018 №127 "Об утверждении Правил категорирования объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, а также перечня показателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и их значений".

"В данном документе могут быть перечислены и рассмотрены типовые примеры объектов КИИ применительно к ОТИ", - заключил Боченков.

Отдельное место в повестке форума заняли вопросы беспилотных технологий на воздушном, морском, автомобильном и железнодорожном транспорте. Эксперты обсудили как вопросы их безопасной эксплуатации, так и противодействие возможным угрозам.

Рассмотренные в рамках форума инициативы и предложения войдут в итоговую резолюцию форума, будут рассмотрены профильным сообществом и направлены в Государственную Думу, Правительство России и профильные федеральные ведомства для совершенствования отраслевого законодательства.

Прием предложений для включения в итоговую резолюцию продлится до 27 июля 2021 года.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 14 июля 2021 года | Дайджест публикаций за 14 июля 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости