Опубликовано: 15.07.2021, 18:32
 

Определена возможность замены авиационных двигателей Rotax и Zanzoterra для беспилотной авиации


Основным риском при выборе базового поршневого двигателя для БПЛА является отсутствие прямого аналога с близкими ТТХ. В случае наличия санкционных рисков подбор альтернативного производителя должен осуществляться на начальной стадии проектирования летательного аппарата, т.к. замена двигателя может привести к полному перепроектированию всей конструкции БПЛА. Работа по подбору аналогов была выполнена военной аналитической группой Mil.Consulting.

Аналитическое исследование посвящено поиску прямого аналога авиационным поршневым двигателям (АПД) производства Rotax и Zanzoterra для применения в составе беспилотных авиационных комплексов. В обзор вошла продукция 29 компаний-производителей авиационных поршневых двигателей со средними и низкими санкционными рисками. Проведено сравнение характеристик 137 моделей двухтактных и четырехтактных АПД в диапазоне мощностей от 10 до 150 л.с. Исследование выполнено военной аналитической группой Mil.Consulting.

Сравнивались следующие технические характеристики АПД: мощность, крутящий момент, объем цилиндров, расположение цилиндров, используемое топливо, количество оборотов в минуту, тип охлаждения, тип топливной системы, масса, напряжение бортовой сети, ресурс до капремонта, максимальная высота полета в заводской комплектации оборудования.

Рассматривались двигатели предприятий с производством в Чехии, Германии, Японии, Австралии, КНР, Бельгии, Швейцарии, Австрии, Турции, Италии. Не рассматривались АПД производства США, Канады и Великобритании.

В анализ также вошли как зарекомендовавшие себя на международном рынке АПД предприятия, так и "новички", запустившие серийные производства в период с 2015 по 2020 годы. Отдельно рассмотрено применение заводских серийных АПД, созданных по принципу конверсии оппозитных автомобильных двигателей.

Выявлены основные аналоги применяемым в настоящее время двигателям Rotax и Zanzoterra.

Прямой аналог обнаружен только для двигателей Rotax. В данном случае под прямым аналогом понимаются двигатели, сходные в пределах 5-10% по основным техническим характеристикам (мощность, крутящий момент, масса, номинальные обороты, компоновка цилиндров, габариты, система охлаждения).

Из всех рассмотренных производителей только одна компания производит линейку дизельных авиационных двигателей, которые по совокупности ТТХ могут считаться аналогом бензиновых двигателей.

Предложены варианты минимизации санкционных рисков при выборе АПД для российских государственных заказчиков.

 

Дайджест прессы за 15 июля 2021 года | Дайджест публикаций за 15 июля 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Военное.рф». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости