Настоящее время
16 июля 2021, 11:27
Ошибка экипажа стала причиной катастрофы Ан-26 на Камчатке - Росавиация
Причиной крушения самолета Ан-26 на Камчатке стало нарушение экипажем схемы захода на посадку. Об этом говорится в рекомендациях Росавиации по безопасности полетов
Аэродром Паланы, где должен был приземлиться Ан-26, находится в горной местности. Чтобы выполнить посадку, экипажу самолета нужно было пролететь мимо аэродрома, развернуться над морем и вернуться к нему. На последнем участке маршрута экипажу предстояло одновременно снизиться и вписаться в довольно узкий проем в скалах. Посадка выполнялась в сложных погодных условиях с низкой облачностью.
Однако после прохода над аэродромом Ан-26 стал отклоняться от курса. Перед разворотом над морем диспетчер Паланы сообщила летчикам об ошибке: они выполняли маневры на пять километров севернее трассы. Диспетчер запретила им снижаться, однако экипаж, как следует из документов Росавиации, решил действовать по-своему. Это были последние прозвучавшие в эфире слова летчиков. Вскоре машина на скорости 340 км/ч врезалась в верхушку скалы. Ее обломки вместе с телами летчиков и пассажиров упали в море.
Один из участников расследования сообщил "Коммерсанту", что пилоты явно "потерялись" в пространстве и при этом игнорировали как показания приборов, так и предостережения диспетчера. "Найти сколько-нибудь разумное оправдание таким действиям экипажа я не могу", - сказал собеседник издания. Магнитофон, который был установлен в кабине пилотов Ан-26 и записывал их переговоры, так и не удалось найти.
Росавиация, ориентируясь на предварительные данные расследования, потребовала от руководителей всех российских авиакомпаний принятия превентивных мер, чтобы предотвратить подобные катастрофы в будущем. Чиновникам предписано проверить навыки подчиненных, такие как процедуры визуального маневрирования, выдерживание минимальных безопасных высот, "критерии принятия решения о прерывании захода на посадку и ухода на второй круг"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Настоящее время». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 19, 2024
"Победа" начала летать из Саратова в Сургут