О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ошибка экипажа стала причиной катастрофы Ан-26 на Камчатке - Росавиация

Причиной крушения самолета Ан-26 на Камчатке стало нарушение экипажем схемы захода на посадку. Об этом говорится в рекомендациях Росавиации по безопасности полетов

Причиной крушения самолета Ан-26 на Камчатке стало нарушение экипажем схемы захода на посадку. Об этом говорится в рекомендациях Росавиации по безопасности полетов, на которые ссылается "Коммерсант".

Аэродром Паланы, где должен был приземлиться Ан-26, находится в горной местности. Чтобы выполнить посадку, экипажу самолета нужно было пролететь мимо аэродрома, развернуться над морем и вернуться к нему. На последнем участке маршрута экипажу предстояло одновременно снизиться и вписаться в довольно узкий проем в скалах. Посадка выполнялась в сложных погодных условиях с низкой облачностью.

Однако после прохода над аэродромом Ан-26 стал отклоняться от курса. Перед разворотом над морем диспетчер Паланы сообщила летчикам об ошибке: они выполняли маневры на пять километров севернее трассы. Диспетчер запретила им снижаться, однако экипаж, как следует из документов Росавиации, решил действовать по-своему. Это были последние прозвучавшие в эфире слова летчиков. Вскоре машина на скорости 340 км/ч врезалась в верхушку скалы. Ее обломки вместе с телами летчиков и пассажиров упали в море.

Один из участников расследования сообщил "Коммерсанту", что пилоты явно "потерялись" в пространстве и при этом игнорировали как показания приборов, так и предостережения диспетчера. "Найти сколько-нибудь разумное оправдание таким действиям экипажа я не могу", - сказал собеседник издания. Магнитофон, который был установлен в кабине пилотов Ан-26 и записывал их переговоры, так и не удалось найти.

Росавиация, ориентируясь на предварительные данные расследования, потребовала от руководителей всех российских авиакомпаний принятия превентивных мер, чтобы предотвратить подобные катастрофы в будущем. Чиновникам предписано проверить навыки подчиненных, такие как процедуры визуального маневрирования, выдерживание минимальных безопасных высот, "критерии принятия решения о прерывании захода на посадку и ухода на второй круг"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Настоящее время». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка