Андрей Дутов: авиация и водный транспорт являются приоритетными для развития Единой транспортной системы России
![[image]](https://pics.aviaport.ru/cache/uploads/images/8421/300x/8421787-risovanie1.png)
В связи с разработкой Транспортной стратегии Российской Федерации возрастает актуальность повышения качества стратегического планирования развития транспорта, а также новых технологий в этой области.
Более двух третьих территории России относится к отдаленным, труднодоступным и малонаселенным регионам, районам Крайнего Севера и приравненные к ним. Эти регионы являются стратегически важными с точки зрения добычи и транспортировки природных ресурсов. При этом нынешнее качество транспортного обслуживания таких территорий остается недопустимо низким по стандартам XXI века. О построении единой транспортной системы России и принципах управления ее развитием, в статье "Авиапорт-дайджест", рассказал генеральный директор Национального исследовательского центра "Институт им. Н. Е. Жуковского" Андрей Дутов, соавтором выступил генеральный директор ФГУП "Крыловский государственный научный центр" Олег Савченко.
Андрей Дутов отметил, что в местном, внутрирегиональном сообщении в малонаселенных регионах России останутся предпочтительными те виды транспорта, которые не требуют сооружения и содержания дорогостоящей наземной инфраструктуры - а это, прежде всего, воздушный и водный транспорт.
Воздушный транспорт останется безальтернативным в дальнем пассажирском сообщении между удаленными регионами нашей страны, хотя бы по причине значительных расстояний - до 7-9 тысяч км, т.е. их преодоление даже на скоростных поездах заняло бы время, выходящее за рамки приемлемого. Местные авиаперевозки останутся основными во многих малонаселенных регионах, причем, как в пассажирском, так и в грузовом и почтовом сообщении (где особенно перспективно применение беспилотной техники, в особенности, малой грузоподъемности).
"Итак, авиация и водный транспорт являются приоритетными для развития Единой транспортной системы России, особенно в малонаселенных и труднодоступных регионах. В то же время выполнить амбициозные задачи обеспечения современных стандартов доступности и качества транспортных услуг, защиты окружающей среды, безопасности эти виды транспорта не могут на основе известных технологий. Перед прикладной наукой в этих отраслях стоят масштабные задачи создания научно-технического задела, который позволит им перейти к новому технологическому укладу и ответить на "большой вызов" обеспечения связанности территории России", - заявил Андрей Дутов.
Он подчеркнул, что Технологическая общность авиа- и судостроения, тесная взаимосвязь авиации и флота в составе Единой транспортной системы способствуют координации стратегий технологического развития этих отраслей, а также межотраслевой диверсификации и трансферу технологий между ними.
- Михаил Гордин: технология высокотемпературной сверхпроводимости, скорее всего, будет основой для использования на региональных и магистральных самолетах // 26.08.2021
- В рамках форума "Армия-2021" НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" обсудил вопросы испытания беспилотной авиационной техники // 27.08.2021
- Владимир Барсук рассказал о перспективных разработках авиационной техники СибНИА // 30.08.2021
- НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" вошел в состав участников по созданию кластера беспилотной авиации в Республики Башкортостан // 31.08.2021
- Кирилл Сыпало рассказал о перспективных разработках ЦАГИ и представил прессе модели и макеты прототипов технологических решений сверхзвукового гражданского самолета // 13:39
Дайджест прессы за 16 июля 2021 года | Дайджест публикаций за 16 июля 2021 года
- ЕС призвал Россию способствовать поиску виновных в гибели малайзийского Boeing MH17 // Новость
- Владимиру Путину доложили о производстве крыла для МС-21 в Ульяновске // Пресс-релиз
- Аэропорт "Уфа" станет третьим в стране и первым в Приволжском федеральном округе по организации пассажироперевозок такси // Пресс-релиз