Опубликовано: 19.07.2021, 12:51
Комментариев: 1
 

В Брянске и Санкт-Петербурге протестировали электронное опознавание дронов


[image]

Сразу в двух российских городах были проведены тестовые полеты беспилотников, в ходе чего протестированы технологии электронной идентификации БВС и определения местонахождения удаленного пилота. Инициатор испытаний - научно-исследовательский центр "Аэроскрипт", разработчик первой отечественной цифровой платформы для организации беспилотного воздушного движения и городской аэромобильности "Небосвод" (UTM+UAM).

"Целью электронной идентификации является передача от БВС в систему данных наблюдения. Для этого был разработан компактный lte-транспондер (в его основе sim-карта) и средства обработки информации в "Небосводе". Перед запуском бортовой мини-ответчик простым способом крепится к дрону. Это позволяет обнаруживать и идентифицировать летательный аппарат в сетях сотовых операторов", - сказал Алексей Хрипунов, генеральный директор "Аэроскрипт".

Помимо идентификатора и местоположения БВС в UTM+UAM-систему "Небосвод" передаются местоположение и контактные данные внешнего пилота, зарегистрированного в системе.

"В рамках испытаний были проведены одновременные полеты в Санкт-Петербурге и Брянской области. В испытаниях участвовали два БВС DJI mini 2 (менее 250гр) и DJI Phantom 4 (менее 30кг). Полеты выполнялись на высотах до 150 м. На оба БВС были установлены транспондеры AST402. В ходе мероприятий мы пришли к нескольким оптимистичным выводам. В первую очередь, то, чего многие опасаются: скажется ли установка мини-ответчика на дроне и его летных характеристика?. Ответ однозначный: нет. Транспондер AST402 весом 40гр не повлиял на летные характеристики и время полета обоих БВС", - пояснил А, Хрипунов.

Он также подчеркнул, что на протяжении полетов наблюдался устойчивый трек обоих БВС и стабильно отображалось местоположение внешних пилотов:

"Можно предполагать, что сети 3G/4G эффективны для целей электронной идентификации (eID) для полетов небольших БВС на малых высотах и отслеживания местоположения внешних пилотов, что крайне удобно в случаях, когда необходимо найти пилота дрона. В скором будущем мы проведем еще серию испытаний в других регионах РФ".

Данные электронной идентификации (eID) в дальнейшем могут быть использованы для повышения ситуационной осведомленности внешних пилотов и управления конфликтами с другими БВС.

Научно-исследовательский центр "Аэроскрипт" - это инновационная компания, объединившая экспертизу инженеров в области аэронавигации и IT-специалистов в создании технологий для организации безопасного беспилотного воздушного движения, в том числе в населенных пунктах для повышения городской аэромобильности.

Команда радиоинженеров "Аэроскрипт" - новаторы в области разработки и сертификации бортовой аппаратуры и наземных систем управления воздушным движением (УВД). А программисты научно-исследовательского центра имеют многолетний опыт разработки программного обеспечения критических аэронавигационных систем в широком спектре направлений.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «Научно-исследовательский центр "Аэроскрипт"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 19 июля 2021 года | Дайджест публикаций за 19 июля 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «Научно-исследовательский центр "Аэроскрипт"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости

Аэроскрипт - не инновационная компания, а обычная фирма-однодневка. Этот Хрипунов когда стал авиационным экспертом? Насколько мне известно, он работал мальчиком на побегушках в Пятерочке. А теперь он всем про авиацию рассказывает. Смех да и только.