Научно-исследовательский центр "Аэроскрипт"
19 июля 2021, 12:51
В Брянске и Санкт-Петербурге протестировали электронное опознавание дронов
Сразу в двух российских городах были проведены тестовые полеты беспилотников, в ходе чего протестированы технологии электронной идентификации БВС и определения местонахождения удаленного пилота
"Целью электронной идентификации является передача от БВС в систему данных наблюдения. Для этого был разработан компактный lte-транспондер (в его основе sim-карта) и средства обработки информации в "Небосводе". Перед запуском бортовой мини-ответчик простым способом крепится к дрону. Это позволяет обнаруживать и идентифицировать летательный аппарат в сетях сотовых операторов", - сказал Алексей Хрипунов, генеральный директор "Аэроскрипт".
Помимо идентификатора и местоположения БВС в UTM+UAM-систему "Небосвод" передаются местоположение и контактные данные внешнего пилота, зарегистрированного в системе.
"В рамках испытаний были проведены одновременные полеты в Санкт-Петербурге и Брянской области. В испытаниях участвовали два БВС DJI mini 2 (менее 250гр) и DJI Phantom 4 (менее 30кг). Полеты выполнялись на высотах до 150 м. На оба БВС были установлены транспондеры AST402. В ходе мероприятий мы пришли к нескольким оптимистичным выводам. В первую очередь, то, чего многие опасаются: скажется ли установка мини-ответчика на дроне и его летных характеристика?. Ответ однозначный: нет. Транспондер AST402 весом 40гр не повлиял на летные характеристики и время полета обоих БВС", - пояснил А, Хрипунов.
Он также подчеркнул, что на протяжении полетов наблюдался устойчивый трек обоих БВС и стабильно отображалось местоположение внешних пилотов:
"Можно предполагать, что сети 3G/4G эффективны для целей электронной идентификации (eID) для полетов небольших БВС на малых высотах и отслеживания местоположения внешних пилотов, что крайне удобно в случаях, когда необходимо найти пилота дрона. В скором будущем мы проведем еще серию испытаний в других регионах РФ".
Данные электронной идентификации (eID) в дальнейшем могут быть использованы для повышения ситуационной осведомленности внешних пилотов и управления конфликтами с другими БВС.
Научно-исследовательский центр "Аэроскрипт" - это инновационная компания, объединившая экспертизу инженеров в области аэронавигации и IT-специалистов в создании технологий для организации безопасного беспилотного воздушного движения, в том числе в населенных пунктах для повышения городской аэромобильности.
Команда радиоинженеров "Аэроскрипт" - новаторы в области разработки и сертификации бортовой аппаратуры и наземных систем управления воздушным движением (УВД). А программисты научно-исследовательского центра имеют многолетний опыт разработки программного обеспечения критических аэронавигационных систем в широком спектре направлений....
Авторские права на данный материал принадлежат «Научно-исследовательский центр "Аэроскрипт"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
Nikkei: Токио, Рим и Лондон хотят создать прототип новейшего истребителя к 2026 году