О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

479 участников и громкие премьеры: какая новая техника представлена на авиакосмическом салоне МАКС-2021

В подмосковном Жуковском начинает работу Международный авиационно-космический салон МАКС-2021

В подмосковном Жуковском начинает работу Международный авиационно-космический салон МАКС-2021. Как отмечают эксперты, в этом году выставка богата на громкие новинки. В частности, российские производители представят перспективный истребитель, бизнес-версию лайнера SSJ-100, пассажирские самолеты Ил-114-300 и МС-21-310 с двигателями ПД-14. Также на МАКС впервые будут показаны вертолеты Ми-171А3, Ка-32А11М и "Ансат-М". Зарубежные предприятия привезли в Жуковский дальнемагистральный лайнер А350-1000 и усовершенствованный турбовинтовой самолет L-410NG. Специалисты называют МАКС-2021 крупнейшей в этом году авиационной выставкой в мире.
Во вторник, 20 июля, в подмосковном Жуковском стартует Международный авиационно-космический салон МАКС-2021. Деловая программа выставки продлится до 23 числа, а широкая публика сможет ознакомиться с экспозицией 21-25 июля.

Во время работы салона возможности современной авиатехники над аэродромом Летно-исследовательского института имени Громова продемонстрируют летчики пилотажных групп "Стрижи", "Русские витязи", "Беркуты", "Соколы России" и индийской эскадрильи Sarang.

Как отмечают эксперты, в этом году МАКС необычайно богат на громкие премьеры перспективных образцов военной и гражданской техники. Список участников насчитывает 479 организаций из РФ и других государств.

Из крупнейших зарубежных корпораций свою продукцию представят Airbus, Boeing, французский производитель двигателей и электронной аппаратуры Safran, немецкий двигателестроительный гигант MTU Maintenance, российско-индийское предприятие BrahMos Aerospace. В заочном формате участие в салоне принимает бразильская авиастроительная компания Embraer.

"С учетом объективных ограничений из-за ковида в этом году МАКС можно назвать крупнейшей в мире международной выставкой авиакосмической техники. Для многих компаний салон в Жуковском - уникальная возможность продемонстрировать свою продукцию не только российским партнерам, но и широкому кругу потенциальных иностранных заказчиков", - отметил в беседе с RT исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

"Неподдельный интерес"

Однако главной премьерой салона, по мнению экспертов, станет презентация нового российского истребителя, которую проведет "Ростех". Облик и характеристики машины пока остаются интригой, однако из тизера, который распространила госкорпорация, следует, что самолет будет оснащен одномоторным силовым агрегатом, нетрадиционным для отечественной двигателестроительной школы.

Также предполагается, что истребитель разработан в значительной степени для экспортных целей, поскольку в видеоролике можно увидеть летчиков ВВС из разных государств.

"Россия - одна из немногих стран мира, обладающая технологиями полного цикла для производства перспективных авиационных комплексов, а также признанный законодатель мод в создании боевых самолетов. Мы убеждены, что новый продукт, разработанный специалистами ОАК, вызовет неподдельный интерес не только в нашей стране, но и в других регионах мира, в том числе у наших конкурентов за рубежом", - заявили в "Ростехе" в преддверии презентации самолета.

Обширную экспозицию на МАКС-2021 представляет Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). Посетители салона могут ознакомиться с экспортной модификацией истребителя пятого поколения Су-57, бизнес-версией ближнемагистрального пассажирского лайнера SSJ-100, региональным самолетом Ил-114-300.

Дебютантом выставки в Жуковском станет пассажирский самолет МС-21-310 с двигателями ПД-14 разработки предприятия "ОДК-Пермские моторы". Первый полет эта машина совершила в декабре 2020 года. Ранее на лайнеры семейства МС-21 устанавливались агрегаты PW1400G американской компании Pratt & Whitney.

Как ожидают в ОАК, МС-21 с началом коммерческой эксплуатации станет одним из лучших самолетов в своем классе благодаря оригинальной аэродинамической схеме, оснащению российскими двигателями, использованию новых сплавов, композиционных материалов и бортового оборудования.

Серийное производство МС-21 должно быть запущено в 2022 году. По последним данным, объем портфеля заказов на семейство этих пассажирских машин составляет 175 единиц.

В сегменте легкой авиации на МАКС-2021 впервые представлен многоцелевой самолет ЛМС-901 "Байкал", создающийся на замену легендарному Ан-2. Как утверждает разработчик - компания "Байкал Инжиниринг", машина станет надежным, неприхотливым в обслуживании и доступным по цене транспортным средством. Главным инвестором проекта выступает Минпромторг РФ.

"Байкал" разрабатывается с учетом всех современных тенденций в малой авиации. Одна из главных особенностей ЛМС-901 заключается в необычайно низкой цене летного часа - 30 тыс. рублей.

По ряду характеристик ЛМС-901 должен превзойти западные аналоги - Cessna 208, Quest Kodiak 100, Pilatus PC-6. В планах разработчика - обязательно выйти на экспорт и занять до 5% общемирового рынка легких многоцелевых самолетов.

Как заявил в майском интервью RT главный конструктор компании "Байкал Инжиниринг" Вадим Демин, первое время машина будет оснащаться американским силовым агрегатом General Electric. Однако в дальнейшем ЛМС-901 получит российский двигатель ВК-800СМ, что "сильно снизит риски для заказчиков".

Среди зарубежных самолетов дебютантом МАКС-2021 является широкофюзеляжный лайнер А350-1000, рассчитанный на перевозку 440 пассажиров в одноклассной компоновке. Дальность полета машины может превышать 16 тыс. км.

К преимуществам своего детища Airbus относит двигатели Rolls Royce Trent XWB 97 с увеличенной на 15% тягой, а также широкую интеграцию современных материалов - лайнер на 53% изготовлен из композитов.

Собственную новинку самолетной техники представила публике чешская компания Aircraft Industries (Let Kunovice). В Жуковском предприятие демонстрирует изделие L-410NG - представителя нового поколения популярного в социалистические времена многоцелевого турбовинтового чехословацкого L-410 Turbolet.

Как отмечается в материалах производителя, по сравнению с предшественником модернизированный самолет имеет повышенную грузоподъемность, самую просторную пассажирскую кабину в своей категории, улучшенные летные и эксплуатационные характеристики.

"Новая конструкция крыла с кессонными топливными баками (wet wings) и увеличенной вместимостью объема топлива открывает новые возможности для более широкого использования самолета в качестве морской, патрульной и наблюдательной версии", - сообщается на сайте Aircraft Industries.

"Уникальные возможности"

Из вертолетной техники на МАКС-2021 представлен ряд новейших российских машин. Одна из них - Ми-171А3 - первый вертолет в РФ, созданный специально для выполнения офшорных операций и обслуживания морских буровых платформ.

Он был разработан в соответствии со стандартами Международной ассоциации производителей нефти и газа (IOGP). Ми-171А3 приспособлен под перевозку людей, грузов и проведение поисково-спасательных миссий. Первый полет машины запланирован на начало 2022 года.

"Ми-171А3 обладает уникальными транспортными возможностями в своем классе - он позволяет перевозить 24 пассажиров, тогда как иностранные аналоги вмещают до 19 человек. В то же время Ми-171А3 дешевле своих иностранных конкурентов и превосходит их по цене летного часа более чем на 20%", - отмечается в материалах "Ростеха".

Еще одна премьера авиакосмического салона в Жуковском - многоцелевой вертолет Ка-32А11М, являющийся глубокой модернизацией хорошо зарекомендовавшего себя на международном рынке Ка-32А11ВС.

Машина оснащена газотурбинным двигателем ВК-2500ПС-02 с электронно-цифровой автоматизированной системой управления. Мощность силового агрегата позволяет использовать внешнюю подвеску грузоподъемностью до 5300 кг. Также модернизации подверглись авионика и кабина вертолета.

Впервые на МАКС-2021 демонстрируется усовершенствованный многофункциональный вертолет легкого класса "Ансат-М". Первый полет эта машина совершила в конце 2020 года. В ходе испытаний аппарат подтвердил заявленную дальность в 640 км. При этом с дополнительным топливным баком дистанция полета увеличивается до 790 км.

"Ансат-М" получил современный автопилот, новые лопасти несущего и рулевого винтов, которые благодаря улучшенной аэродинамике снижают уровень шума и увеличивают взлетный вес вертолета до 3800 кг. Важной новацией машины стало более широкое использование композитов в конструкции - их доля выросла с 15 до 35%.

Как заявил Олег Пантелеев, несмотря на пандемию коронавируса, организаторам МАКС-2021 удалось собрать на площадке в Жуковском обширную экспозицию перспективной авиационной техники и организовать насыщенную деловую программу.

"МАКС проходит в сложных условиях, но, насколько можно судить, организаторам удалось максимально сократить риски, связанные с ковидом. Прослеживается интерес иностранцев и стремление российских производителей удивить новинками. Ряд отечественных образцов, безусловно, можно назвать громкими мировыми премьерами, за которыми, видимо, последуют переговоры о сотрудничестве", - полагает эксперт.

В комментарии RT руководитель Бюро военно-политического анализа Александр Михайлов также обратил внимание на то, что трудности, вызванные пандемией коронавируса, не помешали представить на МАКС-2021 обширный ряд новинок.

"Главное событие - это, конечно, презентация нового российского военного самолета, но салон в Жуковском богат на машины гражданской авиации, вертолетной техники, разнообразное бортовое оборудование. Демонстрация такой широкой гаммы изделий - показатель успехов российской промышленности. Это отражает желание Москвы наращивать экспорт высокотехнологичной продукции", - резюмировал Михайлов....
Авторские права на данный материал принадлежат «РосБалт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка