РЖД-партнер
20 июля 2021, 11:08
Рынок грузовых авиаперевозок изменился
Рынок международных грузовых авиаперевозок за период пандемии стал другим. Эти изменения коснулись многих аспектов: от типов перевозок до распределения объемов грузов между игроками рынка
"Раньше мы транспортировали грузы в основном регулярными рейсами крупных авиакомпаний, потом коронавирус смешал все карты. На рынок вышли малоизвестные компании и схватились за ситуацию - стали предлагать маршруты, выгодные ставки, - рассказывает руководитель Отдела авиаперевозок компании TELS Ольга Новикова. - Мы тоже увидели в рыночном кризисе возможности и решили их использовать. Переориентировались больше на чартерные рейсы. И сделали это достаточно быстро: перестроили схемы, стабилизировали ставки и адаптировали к ним наших заказчиков".
Специалисты отмечают прирост в логистических цепочках и комплексном сервисе.
"Каждая перевозка - это фактически индивидуальный кейс. Если раньше мы работали в основном по схеме "аэропорт-аэропорт", то теперь таких перевозок почти нет. Заказчики обращаются уже не только за авиаперелетом, а просят комплекс услуг как в стране отправления (переупаковка, маркировка, переливка и пр.), так и в стране назначения - растаможка, довоз до склада и др.", - говорит Ольга Новикова.
На фоне серьезных организационных проблем и стремительного роста ставок на рынке морских перевозок, а также инфраструктурных ограничений на железнодорожных маршрутах, конкурентоспособность авиаперевозчиков повышается. Даже несмотря на то, что авиафрахт тоже вырос в несколько раз.
"Ставки авиафрахта в прошлом году увеличились в 4-5 раз. К июню этого года они уже немного снизились. Но вряд ли когда-нибудь ставки вернуться к допандемийному уровню. В ближайшем будущем этого точно не случится", - прокомментировали ситуацию специалисты отдела авиаперевозок.
По данным Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA), разрыв между стоимостью морского и авиафрахта сократился вдвое. В 2019 году стоимость авиаперевозки в расчете на килограмм груза была выше морской доставки примерно в 12 раз. К маю 2021 года этот показатель сократился до 6-кратного....
Авторские права на данный материал принадлежат «РЖД-партнер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят