О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сердолик" для подводных крыльев и авионика для самолетов: разработки Саратовского завода им. Орджоникидзе показали на МАКС-2021

Сегодня, 20 июля, в подмосковном Жуковском открылся Международный аэрокосмический салон МАКС-2021

Сегодня, 20 июля, в подмосковном Жуковском открылся Международный аэрокосмический салон МАКС-2021. За годы существования МАКС стал ведущей демонстрационной площадкой достижений авиакосмической промышленности России и стран мира. В числе российских предприятий авиационной отрасли, участие в нем принял Саратовский электроприборостроительный завод имени Серго Орджоникидзе.

Руководство АО СЭЗ запланировало в рамках салона ряд деловых переговоров с потенциальными заказчиками своей новой продукции. На своем экспозиционном стенде завод представил новейшие разработки в области авионики и систем связи.

Это бортовые вычислители, источники питания, системы управления, которые могут быть использованы как в авиации, так и на флоте, а также система связи стандарта DMR "Терешка".

Как рассказал гендиректор СЭЗ Дмитрий Ханенко, "Терешка" представлена в расширенном варианте, как система связи с автоматизированным рабочим местом диспетчера и периферийным оборудованием. Главное преимущество системы, пояснил он, которое должно заинтересовать пользователей, это ее "всеядность в плане оборудования".

"Терешка" совместима со средствами связи любых производителей, а комплектующие, из которых она собрана, универсальны и легко заменяемы. Надежность на случай нештатных ситуаций обеспечивает отсутствие у системы на основе "Терешки" главного коммутатора: если какой-либо элемент системы выходит из строя, связь не прерывается. Станция представлена в двух вариантах, стационарном и мобильном.

- Любая выставка, - отметил Дмитрий Ханенко, открывая экспозицию СЭЗ, - это демонстрация амбиций. Это не просто ярмарка достижений. Для нас это возможность продемонстрировать какие-то свои компетенции, которые бы мы могли продемонстрировать в совместных проектах, которые только замышляются. Это место, где собираются руководители предприятий и технические специалисты, все они настроены на контакт, на общение, на взаимодействие. Здесь есть площадка, где можно встретить любых людей, наметить планы на будущее. Вот основная цель подобных мероприятий. Это и праздник, и подведение итогов.

К мероприятиям, подобным МАКС, подчеркнул глава завода имени Орджоникидзе, принято приурочивать финальные стадии длительных переговоров, чтобы в торжественной обстановке подписать контракт. Сейчас СЭЗ ведет переговоры с Уральским заводом гражданской авиации (АО УЗГА).

Предприятие специализируется на ремонте авиадвигателей и выпуске легкомоторных летательных аппаратов, как пилотируемых, так и беспилотных по зарубежным лицензиям. УЗГА участвует в госпрограмме повышения транспортной доступности Дальнего Востока.

У Саратовского завода имени Орджоникидзе, рассказал Дмитрий Ханенко, имеются наработки по авионике, рассчитанные на конкретные модели, выпускаемые сейчас уральскими производителями. СЭЗ готов поставлять для УЗГА бортовые вычислители для беспилотников и малой авиации.

- У нас на стенде представлены несколько направлений нашей работы. В первую очередь это то, что связано с модульной авионикой. Наши изделия являются перспективными и могут быть установлены на все новые отечественные самолеты, - подчеркнул он.

В числе самолетов, которые может обеспечить приборами СЭЗ, новый пассажирский лайнер МС-21 и так называемая русская версия самолета SSJ-100, где упор сделан на отечественную материальную базу и приборы.

Сотрудничество же с УЗГА, отметил глава завода имени Орджоникидзе, особенно перспективно с учетом развития малой авиации как основного вида транспорта в труднодоступных районах страны. "Мы обречены на малую авиацию", - заключил он.

Еще одна новинка, продемонстрированная СЭЗ для международной аудитории, это система управления "Сердолик", предназначенная для судов на подводных крыльях. На экспозиционном стенде представлен ее пульт. Система способна управлять движением быстроходных судов при волне до 6 баллов и способна в таких условиях удерживать судно на курсе.

Катера на подводных крыльях способны развивать скорость до 60-80 км/ч. Они находят широкое применение в погранфлоте, используются как спасательные и пассажирские суда. Сейчас такие суда серийно производит концерн "Калашников", его "Кометы" уже нашли свое применение на Черноморском побережье.

- Поставить на крыло скоростной катер может только автоматика, - отметил Дмитрий Ханенко.

Также СЭЗ представил на выставке вторичные источники электропитания. Это продукция универсальная и может быть использована и для авиационной техники, и для наземной.

Справка "БВ". Международный аэрокосмический салон проводится раз в 2 года. Мероприятие проходит под патронажем президента РФ, организаторами его выступают Минпромторг и госкорпорация Ростех. МАКС проходит раз в 2 года на базе аэродрома Летно-испытательного института имени Громова в Жуковском. Программа салона включает десятки мероприятий, круглых столов, научных конференций, деловых встреч. Самая зрелищная часть салона - его авиашоу с участием лучших российских и зарубежных пилотажных групп....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-вектор». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка