О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Эксперты рассказали, как сделать хит из новейшего истребителя Checkmate

Из новейшего российского истребителя Су-75 "Шах и мат", который презентовали, можно сделать "хит", который заинтересует потенциальных экспортеров оружия из России. Об этом РБК рассказали опрошенные военные эксперты

Из новейшего российского истребителя Су-75 "Шах и мат", который презентовали, можно сделать "хит", который заинтересует потенциальных экспортеров оружия из России. Об этом РБК рассказали опрошенные военные эксперты.

В первую очередь конкурентоспособность этой модели будет зависеть от цены. "Основная задача данного проекта - сделать максимально недорогой и легкий, но при этом полноценный многоцелевой истребитель пятого поколения. Если в конечном итоге удастся уложиться в цену в пределах пусть даже $50 млн за самолет по нынешним ценам, то это может быть настоящий "хит", - рассказал РБК военный эксперт Юрий Лямин.

Сейчас из производителей никто не сделал "относительно "бюджетный" легкий самолет пятого поколения", добавил в разговоре с РБК научный сотрудник Центра международной безопасности ИМЭМО РАН Дмитрий Стефанович. Для того чтобы самолет пользовался спросом, нужно его также вывести на рынок "своевременно", рассказал РБК директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. "Су-57 - большой, двухдвигательный самолет, а эта модель условно "маленькая", однодвигательная. Всегда найдется ниша для более доступного по цене самолета, ведь действующие комплексы стоят десятки миллионов долларов", - добавил Пухов.

Во-вторых, важно достичь заявленной многофункциональности истребителя. "В СССР самолеты разрабатывались по принципу "один самолет под одну миссию". Современные самолеты многофункциональны. Этот самолет пятого поколения также будет многофункционален, просто какие-то задачи он будет решать лучше, какие-то хуже", - рассказал Руслан Пухов. Для соблюдения этого принципа достаточно будет даже "самого базового варианта", добавил Юрий Лямин, указав, что этот самолет сможет нести пять ракет в малозаметной конфигурации, то есть с вооружением во внутренних отсеках. "Как и с другими самолетами пятого поколения, если пожертвовать малозаметностью, то еще больше вооружений он сможет нести на внешней подвеске. При этом производителем заявлены очень хорошие тактико-технические характеристики для однодвигательного самолета, которые хотят от него получить", - рассказал он.

Если проект не будут менять, то Су-75 сможет решать любые задачи. "Использоваться для поражения целей в воздухе, сухопутных и морских целей как управляемым, так и неуправляемым оружием. Единственное, в чем пока его потенциал вызывает сомнения, - его использование в качестве патрульного самолета или перехватчика, равно как и носителя высокоточного оружия большой дальности", - рассказал РБК научный сотрудник Центра международной безопасности ИМЭМО РАН Дмитрий Стефанович.

Мнения экспертов о том, есть ли конкуренты у нового самолета, разошлись. Так, по мнению Дмитрия Стефановича, "прямых конкурентов" у самолета "на данном этапе нет". Но существует американский истребитель F-35, о котором много спрашивали во время презентации Су-75, напомнил Юрий Лямин. "Он на данный момент является единственным однодвигательным истребителем пятого поколения, выпускаемым серийно. Другие имеющиеся сейчас готовые американские, китайские и наши истребители пятого поколения - F-22, J-20 и Су-57 представляют собой значительно более тяжелые двухдвигательные самолеты", - рассказал он. С другой стороны, самолет F-35 интересен странам, которые ориентируются на США. "Наш самолет может быть интересен всем странам, которые проводят независимую внешнюю оборонную политику. Необязательно "против" США, просто с установкой на то, что вопросы, которые важны для страны, должны решаться в их стране, а не в Вашингтоне", - рассказал Руслан Пухов.

Истребитель Су-75 презентовали на авиасалоне МАКС 20 июля. Это инициативная разработка корпорации "Ростех". О самолете известно, что его максимальная боевая нагрузка составляет 7,4 тыс. кг, дальность полета без подвесных топливных баков - 2,9 тыс. км, говорили РБК в "Ростехе".

Также из презентации, которую показали на авиасалоне, следовало, что он будет вооружен ракетами класса "воздух - воздух", управляемыми ракетами "воздух - земля", корректируемыми авиационными бомбами с лазерной головкой самонаведения. Также на него будут устанавливаться неуправляемые авиационные ракеты и пушечное вооружение.

Что касается стоимости летного часа Су-75, то в разговоре с РБК создатели самолета сообщили, что она будет "в шесть-семь раз ниже, чем у F-35, и сравнима с Gripen NG". По информации изданий Breaking Defense и Popular Mechanics, сегодня стоимость летного часа F-35 Lightning II составляет $33-35 тыс. Стоимость летного часа самолета Gripen - от $4,5 тыс. до $8 тыс.

Название Checkmate (в переводе с английского - "Шах и мат") для истребителя выбрали в маркетинговых целях, говорил генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (входит в "Ростех") Юрий Слюсарь. "На наш взгляд, конкуренция растет, и некий игровой момент в этой истории применим для того, чтобы продемонстрировать все то, чем мы сейчас обладаем, показать и продемонстрировать некую сдержанность, скромность", - сказал Слюсарь в ответ на вопрос о названии истребителя....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка