Автор: Варвара Кошечкина
Опубликовано: 22.07.2021, 09:53
 

В России объяснили отличия Су-75 и F-35


[image]

Бывший конструктор ОКБ "Сухой", кандидат технических наук Вадим Лукашевич прокомментировал утверждения журналистов Defense Express о первом российском однодвигательном тактическом истребителе пятого поколения, модель которого "Сухой" презентовал на Международном авиационно-космическом салоне 2021 года (МАКС-2021), и объяснил чем он отличается от Lockheed Martin F-35 Lightning II. В беседе с "Лентой.ру" авиаэксперт не согласился с утверждениями.

По его словам, Украина в очередной раз хочет сказать, что в России все плохо. "Это не копия 35-го, это принципиально другая машина. Они выполнены даже по разной аэродинамической схеме. F-35 - это классическая схема, когда есть горизонтальный стабилизатор, а у этого самолета, назовем его "Шах и мат" горизонтального стабилизатора нет, у него вообще нет стабилизатора. У него есть оперение в виде двух дифференциально наклоняемых плоскостей, которые выполняют функции и вертикального оперения, то есть двух килей и соответственно горизонтального стабилизатора", - сказал собеседник "Ленты.ру".

"Больше ничего у них общего нет в принципе. Ну и какие-то решаемые тактические задачи. То есть это самолеты легкие. Но сравнивать на этом основании, что этот "Шах и мат" слизан с F-35 это все равно что сравнивать Mercedes с телеграфной будкой", - Вадим Лукашевич, авиаэксперт.

Как отметил Лукашевич, единственное, что их может объединять, это то, что они находятся в равной весовой категории - эти машины одного класса по массе, отмечает он. Бывший конструктор ОКБ "Сухой" также ответил на заявления о том, что недостатками российского однодвигательного самолета признаются, в частности, V-образное оперение, усложняющее управление самолетом.

"V-образное оперение на самом деле усложняет алгоритм управления самолетом, но сейчас уже десятилетиями летчик управляет струевыми поверхностями не путем тросов, как это было на заре авиации, а при помощи операционных систем управления, это компьютеры и так далее. С этой точки зрения нет принципиальной разницы между классическим оперением, допустим как на Су-27, а это вопрос алгоритмов. Летчик даже не будет чувствовать разницы. Говорить о том, что это сложнее, нецелесообразно. А что там вообще легкого в современной авиации? Нет ничего", - добавил он.

Кроме того, эксперт назвал глупостью утверждения, что слишком большой воздухозаборник под кабиной представленного самолета уменьшает радиолокационную малозаметность.

"Она проистекает из чего. Вот у тебя есть воздухозаборник. Это такая прямая труба. Смотря спереди, с передней полусферы, увидишь что там где-то сзади лопатки компрессора, то есть двигатель. Именно поэтому у всех самолетов, которые разрабатываются как малозаметные, канал воздухозаборника искривлен. Если смотреть сбоку на "Шах и мат", то воздухозаборник находится ниже двигателя, у него он искривлен. То есть если вы смотрите спереди, то вы не видите двигатель. Именно поэтому этот аргумент вообще не работает. И человек, который это писал, вообще не понимает на что смотрит. Он видел переднюю стойку шасси. А так как она не может убираться внутрь канала воздухозаборника, канал раздваивается и обтекает объем куда убирается шасси", - заключил Лукашевич.

В июле модель однодвигательного тактического истребителя пятого поколения разработки "Сухого" главой Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрием Слюсарем была показана президенту России Владимиру Путину.

В том же месяце соответствующий ролик с данным истребителем опубликовал "Ростех".

Как тогда же предположило американское издание The Drive, перспективы нового самолета будут определяться возможностью получения зарубежного финансирования.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 22 июля 2021 года | Дайджест публикаций за 22 июля 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Lenta.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости