Автор: Григорий Копиев
Опубликовано: 22.07.2021, 20:00
 

Американцы предложили концепт асимметричного аэротакси


[image]

Американская компания NeXt представила легкий одноместный пассажирский мультикоптер iFly. От других подобных проектов он отличается асимметричной конструкцией, а также тем, что разработчики планируют "уместить" его в класс сверхлегких летательных аппаратов по классификации Федерального управления гражданской авиации США (FAA) - это позволит не регистрировать его и летать без лицензии пилота, а также использовать аппарат лично, а не только в сервисах аэротакси.

Последние несколько лет в авиации сформировался новый тип летательных аппаратов - аэротакси. В зависимости от проекта их характеристики отличаются, но в целом его можно описать как небольшой электрический летательный аппарат вертикального взлета и посадки, рассчитанный на перевозку одного или нескольких пассажиров на небольшие расстояния, чаще всего в пределах города. Свои проекты аэротакси представили десятки компаний от стартапов до гигантов авиации, таких как Airbus и Boeing. Практически все разработчики таких аппаратов предлагают использовать аэротакси в коммерческих сервисах воздушных перевозок, один из которых собирается запустить Uber.

NeXt представила концепт легкого мультикоптера для личного пользования iFly. Он рассчитан на перевозку только одного пассажира - он располагается в центре аппарата и садится через большой прозрачный люк в передней части. Полет происходит полностью автономно, пользователю нужно лишь указать место назначения.

В iFly используется необычная конструкция. Всего в нем восемь винтов с восемью двигателями, но расположены они не в одной, а в двух плоскостях. Пары винтов крепятся на плечах, причем нижние и верхние плечи расположены перпендикулярно друг другу. Пока аппарат существует лишь в виде рендеров, но разработчики опубликовали испытания масштабной модели с таким же расположением винтов:

Точные характеристики аппарата пока неизвестны, но компания отмечает, что постарается "уместить" его в класс сверхлегких аппаратов по классификации FAA, то есть имеющих массу до 115 килограммов и разгоняющихся до 102 километров в час. Сверхлегкие аппараты по текущим правилам не подлежат регистрации и летать на них можно без лицензии пилота, однако только вне населенной местности.

Среди одноместных мультикоптеров есть отдельный подкласс ховербайков - аппаратов без закрытого фюзеляжа, в которых пилот сидит как на мотоцикле. Разработкой таких аппаратов занимается гораздо меньше компаний, одна из них - Hoversurf - расположена в России. В начале года компания продемонстрировала первый полет двухместного аэротакси.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 22 июля 2021 года | Дайджест публикаций за 22 июля 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «N+1». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости