О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Американцы предложили концепт асимметричного аэротакси

Американская компания NeXt представила легкий одноместный пассажирский мультикоптер iFly

Американская компания NeXt представила легкий одноместный пассажирский мультикоптер iFly. От других подобных проектов он отличается асимметричной конструкцией, а также тем, что разработчики планируют "уместить" его в класс сверхлегких летательных аппаратов по классификации Федерального управления гражданской авиации США (FAA) - это позволит не регистрировать его и летать без лицензии пилота, а также использовать аппарат лично, а не только в сервисах аэротакси.

Последние несколько лет в авиации сформировался новый тип летательных аппаратов - аэротакси. В зависимости от проекта их характеристики отличаются, но в целом его можно описать как небольшой электрический летательный аппарат вертикального взлета и посадки, рассчитанный на перевозку одного или нескольких пассажиров на небольшие расстояния, чаще всего в пределах города. Свои проекты аэротакси представили десятки компаний от стартапов до гигантов авиации, таких как Airbus и Boeing. Практически все разработчики таких аппаратов предлагают использовать аэротакси в коммерческих сервисах воздушных перевозок, один из которых собирается запустить Uber.

NeXt представила концепт легкого мультикоптера для личного пользования iFly. Он рассчитан на перевозку только одного пассажира - он располагается в центре аппарата и садится через большой прозрачный люк в передней части. Полет происходит полностью автономно, пользователю нужно лишь указать место назначения.

В iFly используется необычная конструкция. Всего в нем восемь винтов с восемью двигателями, но расположены они не в одной, а в двух плоскостях. Пары винтов крепятся на плечах, причем нижние и верхние плечи расположены перпендикулярно друг другу. Пока аппарат существует лишь в виде рендеров, но разработчики опубликовали испытания масштабной модели с таким же расположением винтов:

Точные характеристики аппарата пока неизвестны, но компания отмечает, что постарается "уместить" его в класс сверхлегких аппаратов по классификации FAA, то есть имеющих массу до 115 килограммов и разгоняющихся до 102 километров в час. Сверхлегкие аппараты по текущим правилам не подлежат регистрации и летать на них можно без лицензии пилота, однако только вне населенной местности.

Среди одноместных мультикоптеров есть отдельный подкласс ховербайков - аппаратов без закрытого фюзеляжа, в которых пилот сидит как на мотоцикле. Разработкой таких аппаратов занимается гораздо меньше компаний, одна из них - Hoversurf - расположена в России. В начале года компания продемонстрировала первый полет двухместного аэротакси....
Авторские права на данный материал принадлежат «N+1». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка