Опубликовано: 23.07.2021, 07:38
 

МАКСимум авиационных сюрпризов


[image]

20 июля в Жуковском открылся юбилейный, 15-й Международный авиационно-космический салон. Несмотря на ограничения, связанные с пандемией, МАКС-2021 традиционно собирает большое количество ведущих российских авиапроизводителей и иностранных компаний, а также множество любителей авиации. Напомним, что авиасалон открыт для посетителей на пять дней вместо трех во избежание массовых скоплений.

В этом году зрителей ждет сразу несколько сюрпризов на МАКСе. Отправляйтесь в Жуковский, чтобы все увидеть своими глазами, а подробней об авиационных новинках Ростеха читайте в нашем материале.

МС-21-310 с отечественными двигателями ПД-14

Главной гражданской премьерой авиасалона, безусловно, стал российский среднемагистральный авиалайнер МС-21-310 с новейшими отечественными двигателями ПД-14. По отдельности эти флагманские продукты российского авиапрома уже демонстрировались на прошлом МАКСе в 2019 году, но вместе перед широкой публикой появились впервые. Новый МС-21 выступает и в статике, и в полетной программе.

Несмотря на санкционные запреты, программа МС-21 продолжает развиваться. Недавно, вслед за российскими двигателями, самолет получил и российские композитные крылья, созданные по уникальной инфузионной технологии. Для производства крыльев в Ульяновске был построен специальный завод.

Авиалайнер МС-21 станет конкурентом самых востребованных моделей Airbus и Boeing, причем не только в России, но и в мире. Такие преимущества, как повышенный комфорт и более высокая эффективность, позволят вернуть большую часть российского рынка и получить хорошие позиции у зарубежных авиаперевозчиков. По словам гендиректора Объединенной авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря, одна из основных задач проекта − довести уровень производства МС-21 к 2025 году до 36 самолетов в год, а в дальнейшем и до уровня 72 самолета в год.

Региональный турбовинтовой Ил-114-300

Еще одним важным героем гражданской экспозиции и летной программы нынешнего МАКСа является новый российский региональщик Ил-114-300. Судно рассчитано, прежде всего, на внутренний рынок и в ближайшем будущем вытеснит с региональных маршрутов устаревшие модели "Ан" и импортные самолеты.

Этот простой в эксплуатации турбовинтовой самолет может использоваться в сложных погодных условиях в малооборудованных аэропортах с грунтовыми взлетными полосами. В настоящее время Ил-114-300 проходит испытания, строится второй летный образец, который собирается уже с применением серийных технологий.

Большинство комплектующих для Ил-114-300 разработано предприятиями Ростеха. В будущем самолет может стать универсальной платформой, на базе которой могут создаваться грузовые, грузопассажирские, санитарные, патрульные машины. В планах ОАК - выпуск до 12 самолетов в год.

Легкий военно-транспортный Ил-112В

Транспортник Ил-112В − еще одна премьера текущего авиасалона. Эта машина во многом напоминает Ил-114-300 с поправкой на транспортную специфику. "Сто двенадцатый" также неприхотлив, может работать в сложных условиях на слабо оборудованных аэродромах. Характеристики самолета позволяют использовать его не только для сугубо военных нужд, но и для коммерческих перевозок.

По транспортной эффективности Ил-112В в два раза превосходит устаревший Ан-26 и может составить конкуренцию иностранным образцам в своем классе. Общая потребность российской авиации в подобных самолетах составляет около 200 машин. К 2025 году планируется выйти на объем производства до 12 самолетов в год.

Ил-112В также собирается полностью из российских комплектующих, многие из которых созданы на предприятиях Ростеха. Кроме военных, заказчиками нового самолета могут выступить Росгвардия, ФСБ России и МЧС России. Широкие перспективы у воздушного судна и в экспортном плане.

Легкий тактический самолет Checkmate

Главная интрига МАКС-2021 − принципиально новый самолет пятого поколения, созданный компанией "Сухой". Еще до премьеры самолет оброс слухами и догадками, впрочем, мастерски подкрепленными необычной для российского авиапрома кампанией по продвижению. Дозированно подаваемая создателями информация породила в сети массу версий, что это может быть за машина, однако яркая премьера в завершение первого дня работы салона расставила все по местам.

Итак, машина, получившая название "ЛТС Checkmate" − это легкий тактический однодвигательный истребитель пятого поколения. Он сочетает в себе инновационные решения и технологии, включая поддержку работы пилота средствами искусственного интеллекта, а также уже зарекомендовавшие себя на практике проверенные решения. Истребитель обладает малой заметностью и высокими летно-техническими характеристиками. В работе над проектом ЛТС Checkmate широко применяются суперкомпьютерные технологии. Премьера "Сухого" − это многофункциональная платформа нового поколения, которую отличают возможности адаптации под потребности конкретного заказчика, низкая стоимость эксплуатации и широкие боевые возможности.

Максимальная боевая нагрузка Cheсkmate составляет 7400 килограмм, дальность полета без подвесных топливных баков - 2900 километров при скорости до 1,8 Маха, что является одним из лучших показателей в своем классе. В малозаметной конфигурации истребитель способен нести до пяти ракет класса "воздух-воздух", эффективно бороться с численно превосходящим противником, обнаруживать и уничтожать самолеты пятого поколения в дальнем и ближнем бою. Во внутренних отсеках авиакомплекса могут быть размещены пушечные контейнеры для уничтожения наземных целей.

Легкие однодвигательные истребители - очень перспективный вид авиации. Такие самолеты дешевле, чем двухдвигательные, проще в обслуживании. Как показали военные конфликты последних лет, легкие многоцелевые машины более выгодно использовать в локальных противостояниях, чем их мощных и больших двухдвигательных "родственников". Говоря о философии проекта Cheсkmate, генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов сказал так: "Пользуясь шахматной терминологией, ЛТС - это легкая "конница", легкая и маневренная, способная совершать неожиданные ходы и решать ход партии". Новый самолет "Сухого" разработан в рекордно короткие сроки и обладает высоким экспортным потенциалом.

Винтокрылые новинки МАКСа

В рамках авиасалона "Вертолеты России" представляют три премьеры: первый офшорный вертолет Ми-171А3, многофункциональный Ка-32А11М и модернизированный "Ансат-М".

Модель Ми-171А3 предназначена для работы на шельфовых нефтегазовых месторождениях. Вертолет может как перевозить людей, так и выполнять поисково-спасательные операции. Он изначально спроектирован в цифровом пространстве, разрабатывался в сотрудничестве с российскими компаниями ТЭК и соответствует международным стандартам офшорной авиации. Модель Ми-171А3 может работать в любом климате при плохих погодных условиях. На МАКСе будет представлен первый опытный образец, который проходит программу наземных испытаний. Модель Ми-171А3 обладает уникальными транспортными возможностями в своем классе, при этом она дешевле и экономичнее зарубежных аналогов. Первые серийные вертолеты планируется выпустить в 2022 году.

Вертолет Ка-32А11М - результат глубокой модернизации популярного во всем мире пожарного и многофункционального вертолета Ка-32. Конструкторам удалось сохранить все плюсы заслуженной модели, дополнив их современной авионикой, более мощными двигателями и новой системой пожаротушения. Благодаря применению принципа "стеклянной кабины" вертолет стал проще в управлении, в том числе в ночное время и в условиях плохой видимости. Ка-32А11М может переносить до 4000 литров воды или до 5300 кг груза на внешней подвеске.

Проект модернизации "Ансат-М" был представлен в 2019 году, и теперь на МАКС-2021 можно увидеть результаты работы. Основной задачей обновления вертолета было увеличение дальности полета. "Ансат-М" благодаря новой топливной системе уже подтвердил дальность в 640 км (790 км с дополнительным топливным баком), что значительно поднимает его конкурентоспособность на мировом рынке. Кроме того, на вертолете установлена новая авионика, современный автопилот, а доля композитных материалов выросла до 35%, что позволило снизить вес и улучшить летные характеристики "Ансат-М".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 23 июля 2021 года | Дайджест публикаций за 23 июля 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «Госкорпорация Ростех». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: МС-21 (в процессе тестирования)

Комментарии к новости