Автор: Алексей Козаченко
Опубликовано: 26.07.2021, 18:40
 

Верен до смерти: "МиГ" разрабатывает истребитель пятого поколения


[image]

Российская самолетостроительная корпорация (РСК) "МиГ" начала разработку палубного истребителя пятого поколения, который будет выполнен с применением технологии "стелс". В комплекте с ним создается беспилотный летательный аппарат массой более десяти тонн, который будет выполнен по аэродинамической схеме "летающее крыло".

Вдвоем веселее

Ожидается, что самолет будет выполнен в рамках комплекса: палубный самолет плюс беспилотный летательный аппарат массой более 10 тонн.

Одним из важнейших требований к российскому истребителю пятого поколения является сверхманевренность - способность самолета сохранять устойчивость и управляемость на закритических углах атаки с высокими перегрузками, обеспечивающая безопасность боевого маневрирования, а также способность самолета к изменению положения относительно потока, позволяющая наводить оружие на цель вне вектора текущей траектории. Кроме того, все самолеты пятого поколения должны быть минимально заметны, уметь летать на сверхзвуковых скоростях и обстреливать цели со всех ракурсов в ближнем бою.

В основе аэродинамической составляющей нового самолета будет лежать схема "летающее крыло" - в ней роль фюзеляжа играет крыло, несущее все агрегаты, экипаж и полезную нагрузку.

Сейчас идет этап компьютерного моделирования, первые опытные образцы машины планируется выпустить в ближайшие несколько лет.

Также в рамках реализации проекта в том числе может быть спроектирован истребитель с вертикальными взлетом и посадкой. Будущая разработка будет сопоставима с размером истребителя МиГ-35 - его длина: 17 метров, размах крыла 12 метров, высота: 4,44 метра.

Как Бонни и Клайд

Второй аппарат должен применяться совместно с истребителем в рамках концепции "верного ведомого". Его функции - либо заправка, либо совместное нанесение ударов. Сообщалось, что в палубном истребителе будут в том числе использоваться наработки по разведывательному и ударному беспилотному самолету "Скат". Проект был приостановлен в связи с отсутствием финансирования, однако в 2015 году было сказано, что работы по "Скату" продолжаются.

БПЛА "Скат" предназначен для уничтожения сил противника в условиях сильного сосредоточения вражеских зенитных орудий, средств ПВО, морских и наземных движущихся и стационарных целей. Может действовать как автономно, так и в группе с другими самолетами. предположительно в его составе имеются автономные прицельные системы для определения и распознавания целей и дальнейшего применения по ним оружия, а также средства радиоэлектронного противодействия и разведки для обеспечения собственной выживаемости в сражениях.

Разработчики заявляли, что максимально в аппарат можно загрузить 2000 кг боевой нагрузки. Максимальная скорость аппарата на приземной высоте составляет 800 км/ч. БПЛА "Скат" оборудован традиционным шасси самолетного типа, благодаря которому выполняется его посадка и взлет на аэродромных дорожках. Шасси сделано убирающимся, по трехопорной схеме. К каждой стойке крепится по одному колесу. Убирание передней опоры с рычажной стойкой происходит в отсек корпуса назад по полету, остальные опоры тоже рычажного типа и убираются в ниши центроплана. В значительной степени конструкция сложена из композиционных материалов.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 26 июля 2021 года | Дайджест публикаций за 26 июля 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Аргументы и факты». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости