Автор: Елена Ганжур, Александр Левинский
Опубликовано: 27.07.2021, 09:08
 

Египет Шредингера: почему туроператоры не спешат продавать путевки на Красное море

Запуск регулярных авиарейсов из России в Хургаду и Шарм-эль-Шейх не вызвал ажиотажного спроса у россиян. Но все может изменить разрешение на чартерные перевозки: у Египта есть шанс стать ведущим пляжным направлением вместо Турции


[image]

В оперштабе Forbes сообщили, что межведомственная делегация, после решения которой может быть увеличено количество рейсов на египетские курорты, эту страну еще не посетила: "Визит только готовится, а до этого новых разрешений не будет: ждем визита и новых решений оперштаба".

Туроператоры в ожидании

Новость о возобновлении прямых рейсов на египетские курорты не вызвала бурной реакции у российских туристов, отмечают в компании-агрегаторе авиабилетов Aviasales. "Аномального всплеска спроса на Египет не произошло: рейсы еще не назначены, и для направления пока не сезон, - поясняет представитель пресс-службы сервиса. - Египет стал Египтом Шредингера: то он есть, то его нет. Массовый туризм отсутствует, а самостоятельные путешественники спокойно летают с пересадками".

Туроператоры не спешат открывать продажи по неутвержденным направлениям. Как минимум семь федеральных туроператоров ожидают возобновления работы на египетском рынке массовых путешествий: Anex Tour, Coral Travel, Pegas Touristik, "TUI Россия", "Библио-Глобус", "Интурист" и Tez Tour. "Запросы на курорты Египта есть и их количество не снижается с самого первого объявления о том, что правительство одобрило возобновление чартерного сообщения. Туристы очень ждут Египет и рассчитывают на более демократичный ценник", - комментирует представитель пресс-службы Anex Tour. Туроператор добавил туры со стыковочными рейсами из Москвы на курорты, они находятся в продаже под запрос в рамках динамического пакетирования.

"Интурист" последние два года развивал продажи "наземного обслуживания" (проживание и страховка), а когда возобновились полеты в Каир, разработал пакет, включающий также перелет до Каира и трансфер до курортов. "Преимущества направления - относительно недорогой пляжный отдых с облегченным визовым режимом и обширной отельной базой", - комментирует Анна Подгорная, коммерческий директор Pegas Touristik. До 2015 года туроператор совершал вылеты на египетские курорты из 40 российских городов несколько раз в день. По словам Подгорной, после объявления о возобновлении прямых вылетов на курорты спрос на Каир резко снизился. С 1 августа Pegas Touristik сократила количество рейсов и городов вылета в Каир до двух (Екатеринбург и Новосибирск).

После авиакатастрофы самолета с российскими туристами над Синайским полуостровом в результате теракта в октябре 2015 года чартерные перевозки в аэропорты курортов Хургада и Шарм-эль-Шейх были запрещены. С тех пор турпоток так и не восстановился. Два года спустя открыли прямое авиасообщение между Москвой и Каиром, но этого оказалось недостаточно: вариант с полетом до Каира и наземным трансфером до отеля на побережье Красного моря менее удобен. По оценке Ассоциации туроператоров России (АТОР), в 2019 году Египет посетили 120 000 туристов из России, в 2020-м - не менее 200 000 (но в 2015 году, до введения ограничений, их было 3 млн в год).

В России полетная программа с Египтом возобновилась после частичного снятия ковидных ограничений в сентябре 2020 года. Тогда, по данным Aviasales, в первые несколько часов после этого объявления количество поисковых запросов по направлению выросло более чем в семь раз по сравнению со средним показателем за предыдущую неделю. В первом полугодии 2021 года Египет уверенно входит в топ-10 самых популярных стран для российских путешественников после Греции, Болгарии и ОАЭ. "Самостоятельные туристы все эти годы летали на курорты с пересадкой и самостоятельно же бронировали отели. Сейчас средний чек на этом маршруте 26 000 рублей, но после появления прямых рейсов он может немного снизиться", - говорят в Aviasales.

Надежда на чартер

"Для туроператоров открытие прямых рейсов не несет существенных изменений в работе. Пять рейсов - это очень мало, для восстановления прежнего турпотока россиян в Египет необходимо 50-100 рейсов в неделю", - утверждает Дмитрий Горин, вице-президент Ассоциации туроператоров России, гендиректор компании "Випсервис", продающей железнодорожные и авиабилеты. В Anex Tour рассчитывают, что в ближайшее время появится ясность от перевозчика, Росавиация выдаст допуски, и будут одобрены чартерные рейсы.

"Если разрешат чартеры, то Египет довольно быстро нарастит объемы турпотока из России и займет второе место после Турции, а в осенне-зимнем сезоне вовсе обгонит ее, - говорит исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе. - С гарантированным снижением цены всего тура минимум на 50% (в случае открытия регулярных рейсов только билеты туда-обратно могут обойтись в 60-70 000 рублей на одного человека) количество россиян, которые отправятся в Египет в осенне-зимний сезон 2021-2022 гг. может достигнуть 1 млн человек".

По мнению Ломидзе, претендентов на прямые регулярные рейсы до курортов Египта много, но опыт 2020-2021 годов по открытию направлений и выдаче допусков на регулярные рейсы позволяет прогнозировать, что приоритет будет у группы "Аэрофлот".

Чартеры пока не получили разрешений. В начале прошлой недели Росавиация не допустила российские авиакомпании к полетам в Хургаду и Шарм-эль-Шейх. Была подана 231 заявка от "России", "Уральских авиалиний", Azur Air, iFly, NordStar, Nordwind Airlines, S7 и других перевозчиков. "Все участники рынка ждут решения инспекции, состоящей из представителей Роспотребнадзора, Ростуризма и других ведомств, которая после оценки эпидситуации в Египте даст рекомендации об увеличении квот или их отмене", - объясняет Горин. Пока в России отменены квоты лишь по одному зарубежному направлению - Турции. По словам Горина, туда летает 100-150 рейсов ежедневно.

"Аэрофлот", единственный перевозчик, совершающий полеты в Каир и на египетские курорты, чтобы увеличить количество посадочных мест, ставит на этот маршрут более вместительные широкофюзеляжные самолеты. "Среди авиакомпаний, которые выполняют чартерные перевозки и имеют широкофюзеляжные самолеты - входящие в группу "Аэрофлот" "Победа" и "Россия", довольно большой парк у NordWind, есть у Azur Air и UTair, - говорит гендиректор Infomost Consulting Борис Рыбак. - Но обычно их наличие или отсутствие не является критерием выдачи разрешений на чартерные полеты". С ним согласен исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. "Далеко не всегда (для чартерных полетов) нужны широкофюзеляжные самолеты, - объясняет он. - Загрузить их можно только из некоторых городов, а, вот, к примеру, у "Азимута" такой техники нет, но он может найти свой рынок - обслуживать относительно небольшие региональные центры".

Как сообщал "Интерфакс", после отмены президентом Путиным указа, запретившего в 2015 году полеты в Египет, из Москвы, Петербурга и других регионов страны в Хургаду и Шарм-эль-Шейх было подано больше 230 заявок от авиакомпаний "Россия", "Уральские авиалинии", Nordwind Airlines, Azur Air, "Якутия", S7, iFly, "ИрАэро", "Азимут" и NordStar. Борис Рыбак вспоминает, что до запрета "на регулярных маршрутах летали по межправительственному соглашению, а по чартерам в Египет - все, кто хотел, без ограничений, особенно на полеты из регионов разрешения выдавались вообще без вопросов". Он полагает, что до трагедии над Синаем было примерно столько же рейсов, сколько сейчас новых заявок: "Просто те, кто летал тогда, продублировали свои заявки".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 27 июля 2021 года | Дайджест публикаций за 27 июля 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат журналу «Forbes». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости