О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Причины авиапроисшествий в Бурятии: ошибки экипажа, отказ техники, погодные условия и птицы

Пропавший в прошлом году самолет Ан-2 наконец-то нашли. Его судьба оставалась неизвестной целый год

Пропавший в прошлом году самолет Ан-2 наконец-то нашли. Его судьба оставалась неизвестной целый год. По версии следствия, 19 июля 2020 года воздушное судно вылетело из поселка Кырен Тункинского района, и не вышло на связь в установленное время. На борту судна находились два члена экипажа и четыре пассажира. Пока Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте продолжает расследовать уголовное дело по факту крушения самолета Ан-2 в горах Тункинского района "МК в Бурятии" решил вспомнить какие авиапроисшествия случались в Бурятии за последние сто лет. Самые загадочные крушения самолетов в Бурятии Тайна "Уйгурского" самолета 24 августа 1949 года, 5 погибших. Авиакатастрофа 1949 года с пятью погибшими до сих пор оставляет вопросы. Вылетевший из города Кульджи самолет Ил-12 вез на своем борту руководителей существовавшего тогда самостоятельного государства под названием Восточно-Туркестанская республика, которые направлялись на важные переговоры в Пекин по маршруту "Кульджи - Алма-Ата - Красноярск - Иркутск - Чита - Пекин". Вылетев из Красноярска, самолет миновал Иркутск, но, пролетая через сопки Хамар-Дабана, в 5:15 по неизвестной причине снизил скорость и потерпел крушение, врезавшись в гору. Состав экипажа отряда №29 международных воздушных авиалиний СССР: командир А.В. Яковлев, второй пилот - Владимир Иванович Лобачев, бортмеханик - Ефим Афанасьевич Борщ, радист - Василий Константинович Гуревич, штурман - Ф.Я. Яковлев. В прошлом году на месте катастрофы установили памятник погибшим летчикам. "Потеря памяти командиром" 11 мая 1975 года, 4 погибших Экипаж 183-го летного отряда выполнял поисково-съемочные полеты по заданию Улан-Удэнской геофизической экспедиции. В результате катастрофы второй пилот, штурман и один бортоператор погибли, командир и другой бортоператор в бессознательном состоянии были отправлены в больницу поселка Тарбагатай. По пути бортоператор скончался. Горящий вертолет Ми-4 был обнаружен на вспаханном поле в районе села Сибирь (Селенга). При падении он ударился сначала передними стойками шасси, затем основными стойками шасси, нижней частью фюзеляжа и лопастями, после чего отделился от земли, развернулся вправо на 180 градусов, упал на землю, разрушился и частично сгорел. Катастрофа произошла в 07:56. Командир судна при этом рассказал, что не помнит последнего момента полета перед происшествием и не может объяснить, что произошло. На месте крушения вертолета позже была установлена гранитная стела с именами четырех погибших членов экипажа. "Таинственный Ан-2" 2 октября 1976 года Информации об этой аварии почти нет. Экипаж выполнял задание по перевозке продуктов из Кырена в Орлик. После вылета из Кырена экипаж намеренно уклонился от маршрута с целью его спрямления. Во время полета в горном районе самолет попал в нисходящие потоки воздуха, столкнулся с повышающимся каменистым склоном в горном распадке и потерпел аварию, сообщается на сайте airdisaster.ru. В прошлом году в этом же районе разбился АН-2, который пропал без вести и только на днях обломки обнаружили туристы. Самые крупные авиакатастрофы в Бурятии по числу погибших 14 июня 1981 года, 48 погибших Самая крупная авиакатастрофа в Бурятии, в которой погибли 48 человек: 44 пассажира, из них - 13 детей и 4 члена экипажа. Самолет Ил-14 упал в результате столкновения с горой на полуострове Святой Нос на озере Байкал. Он выполнял рейс 6515 по маршруту Северомуйск-Нижнеангарск-Усть-Баргузин-Улан-Удэ. Его пилотировал экипаж, состоящий из командира (КВС) А. Т. Мордовского, второго пилота А. Л. Кырмыгенова и бортмеханика А. В. Жарникова. В салоне работала стюардесса Н. Р. Кришталова. В 14:41 Ил-14 вылетел из Северомуйска. По данным расследования, диспетчер аэропорта в Усть-Баргузине не смог своевременно предупредить отклонение самолета от заданного маршрута из-за неустойчивых показаний радиопеленгатора. В своих выводах комиссия указала, что катастрофа произошла по вине экипажа и диспетчера. Первому в вину ставили пассивное ведение самолета, а также начало преждевременного снижения, не имея данных о своем местоположении. Диспетчер был обвинен в пассивном управлении полетами без учета фактической погодной обстановки. Катастрофическая ошибка 19 апреля 1988 года, 17 погибших Самолет Л-410УВП ВС УГА столкнулся с горой в 74 км от аэропорта назначения в Багдарине во время снижения в облаках при сильной метели в условиях ограниченной видимости и полностью разрушился. Расследование установило, что экипажем при расчете плана полета допущена погрешность на 11 минут в сторону уменьшения срока полета, ввиду не учета времени набора высоты, а также скорости и направления ветра по маршруту. Из-за недостатков в штурманском расчете самолет расположился в 24 км справа от трассы. Ошибка экипажа в расчете дистанции до аэродрома назначения была 50 км. В итоге диспетчеру были переданы неверные данные, что свидетельствует о незнании экипажем своего реального местонахождения. Не имея возможности выявить, где располагается воздушное судно, диспетчер при плохой радиосвязи дал экипажу разрешение на посадку. Самолет временами находился в облаках, условиях обледенения и осадках. Экипаж вне видимости земных ориентиров безрассудно приступил к снижению. Из-за совокупности факторов: плохих погодных условий и ошибок экипажа и диспетчера, самолет на высоте 1140 метров от уровня земли (2226 метров от уровня моря) врезался в склон горы и полностью разрушился. Технические проблемы 15 августа 1940 года, 7 погибших Первый в мире цельнометаллический двухмоторный гидросамолет АНТ-4 потерпел крушение 15 августа 1940 года в 10 часов 27 минут 45 секунд на озере Баранчеевское в Муйском районе. Причина крушения предположительно была в отказе техники. В авиакатастрофе погибли пилот Сергей Васильевич Курочкин и шесть работников изыскательской экспедиции. В этот день у пилота Сергея Курочкина был день рождения, ему исполнялось 30 лет. Последний в его жизни полет длился чуть меньше часа. Самолет был поднят со дна озера 29 октября 1981 года и перевезен в центральный музей ВВС РФ (г. Монино). Копию же самолета в масштабе 1:2 установили в поселке Таксимо в честь первопроходцев БАМа. За пределами взлетного поля 27 июня 2019 года, 2 погибших Утром 27 июня самолет Ан-24 авиакомпании "Ангара" с 43 пассажирами на борту выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в Нижнеангарске, столкнулся с техническим зданием и полностью сгорел. При столкновении погибли два человека - командир воздушного судна и бортмеханик. Командир судна и бортмеханик в этот момент оказались зажатыми в горящей кабине, и их спасти не удалось. Всех пассажиров удалось эвакуировать. Комиссия Межгосударственного авиационного комитета установила, что перед посадкой у самолета отказал левый двигатель. В результате после приземления Ан-24 не смог удержаться в пределах полосы и врезался в здание очистных сооружений. Из-за столкновения со зданием Ан-24 загорелся, и бортпроводник эвакуировал пассажиров через багажную дверь. Позже было установлено, что техническое здание было установлено в этом месте незаконно. Падения вертолетов в Бурятии 8 августа 1995 года, 1 погибший Экипаж вертолета выполнял испытательный облет новой машины после сборки на заводе. Сразу после взлета, набрав высоту около 40 метров, вертолет перешел в снижение и столкнулся с землей. Погиб командир. В результате падения 2 члена экипажа, а также человек на земле были ранены. Причиной катастрофы названа ошибка пилота. Катастрофа Ми-8Т 01 июля 1998 года, 3 погибших На борту вертолета находились члены комиссии Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), посетившие рудник Холбинский с целью проверки расходования средств, инвестированных банком в ОАО "Бурятзолото". Сразу после взлета в 12:05, после контрольного зависания, экипаж начал движение вперед. Затем вертолет вошел в неуправляемый разворот. Сделав два полных оборота вертолет упал на землю, перевернулся на правый борт и сгорел. Три пассажира - граждане Ливана, Канады и России - погибли. Остальные пассажиры и члены экипажа получили серьезные ожоги. Столкновение с птицей 23 сентября 2010 года, без жертв В Окинском районе Бурятии жестко завершил вынужденную посадку вертолет R-44 Clipper II RA-04228. По заключению комиссии Межгосударственного авиационного комитета, причиной авиационного происшествия явилось грубое приземление с большой вертикальной скоростью на каменистую неровную поверхность берега реки в горной местности при выполнении вынужденной посадки. Пилот был вынужден совершить посадку, так как вертолет начал вибрировать после столкновения лопастей рулевого винта с птицей. При происшествии никто не пострадал. Пьяный пилот "Корвета" 12 сентября 2015 года, без жертв В Кабанском районе произошло авиационное происшествие без человеческих жертв с гидросамолетом Корвет-J RA-1783G, принадлежащим частному лицу. В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет направил комиссию для выяснения всех обстоятельств. Специалисты пришли к выводу, что пилот, находясь в состоянии алкогольного опьянения, переоценил свои навыки управления воздушным судном. Он не смог справиться с маневром и потерял контроль над управлением. "Перевозка нефрита" 5 июля 2017 года, 1 погибший В результате жесткой посадки недалеко от местности с минеральными источниками Шумак около 10:00 разбился частный вертолет Bell 206, погиб пилот. Вертолет использовался для проведения экскурсий для туристов и летал над Байкалом и Саянами. В момент аварии туристов на судне не было. По неподтвержденной информации, вертолет мог разбиться якобы во время перевозки нефрита. Как сообщала пресс-служба Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте, в момент аварии на его борту находились два человека. В результате оба получили травмы, а пилот впоследствии скончался. Плохие погодные условия 30 декабря 2018 года, 4 погибших Еще одно крушение вертолета произошло сравнительно недавно, зимой 2018 года на Верхней Березовке в Улан-Удэ. В результате аварии погибли четыре человека, среди них - владелец торгово-развлекательного центра. По материалам Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры следует, что вертолет Robinson потерпел крушение при заходе на посадку предположительно из-за неблагоприятных метеоусловий. Сообщалось, что пассажиры возвращались с рыбалки....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец - Улан-Удэ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка