О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Влюбленные в небо

На счету липчанина Владимира Обидовского около трех тысяч прыжков с парашютом. Он много лет работал в Липецком авиацентре, а сейчас возглавляет парашютно-десантную службу Липецкого аэроклуба ДОСААФ России

На счету липчанина Владимира Обидовского около трех тысяч прыжков с парашютом. Он много лет работал в Липецком авиацентре, а сейчас возглавляет парашютно-десантную службу Липецкого аэроклуба ДОСААФ России. Его порой называют последним из Могикан. Несмотря на солидный возраст, он не оставляет прыжки с парашютом и щедро делится опытом с молодыми спортсменами. О том, как люди решаются на прыжок, и о своем небе, он рассказал "ЛГ". О мотивации У каждого для прыжка - своя мотивация. Большинство людей надевают парашют один раз в жизни, потому что хотят достичь определенной цели, побороть внутренний страх, самоутвердиться. Сертификат на прыжок с парашютом порой дарят на день рождения. Но есть люди, которые прыгают целенаправленно. Это спортсмены-парашютисты и школьники, мечтающие о профессии пилота или службе в десанте. О реабилитации Прыжок с парашютом в тандеме является прекрасным средством реабилитации для людей с ограниченными возможностями здоровья. Уже дважды в Грязях у нас прыгал тотально слепой парень из Данкова. К нам на аэродром приезжала и женщина, прикованная к инвалидной коляске. Надеть парашют было ее заветной мечтой. За ее прыжком наблюдали муж и двое детей. Вы не представляете, сколько радости было при приземлении! О зиме Зимой нужно ставить самолет на лыжи, прогревать мотор, расчищать от снега взлетную полосу. Все это требует больших расходов, которые мы не можем закладывать в стоимость прыжков. О женщинах Если девушка решила прыгать, то обязательно это сделает. Я не помню, чтобы у них когда-нибудь были отказы. Да и травмы у прекрасной половины человечества случаются крайне редко. Они легче мужчин по весу и к тому же более собранные. О страхе Самое страшное - первый шаг в неизвестность. Когда человек видит открытую дверь самолета, то организм реагирует по-разному. Для людей естественна боязнь потерять точку опоры, мы все понимаем. При первом прыжке может случиться ступор, или, как говорят в боксе, состояние грогги. В таком случае приподнимаем ранец неопытного парашютиста и чуть-чуть подталкиваем его рукой. В воздухе голова светлеет, купол принудительно открывается и человек получает удовольствие от полета. Потом, на земле, он даже не помнит, как оказался за бортом. Остаются только яркие воспоминания. Об отказниках Это байки, будто мы выпихиваем из самолета чуть ли не пинками. Если начинающий парашютист "заякорился", упирается руками в дверь или вцепился в скамью, то выталкивать силой никого не станем. Еще на земле всех заранее предупреждаем: "Мы подготовили вас, надели парашют, подняли на высоту, если откажетесь - деньги не возвращаем". Поэтому в самолете перед прыжком идет борьба страха с жадностью. Но последняя, как правило, побеждает. Об укладке парашютов В советское время подготовка к прыжку занимала три месяца, в течение которых всех учили укладке парашюта. Сейчас такого нет. Инструктаж и тренировка для начинающих занимают не более двух часов. Парашюты укладывают инструкторы Липецкого аэроклуба, знающие свое дело до мелочей. Процесс связан с безопасностью людей и поэтому не обезличен, вся информация записывается и хранится. Мы точно знаем, кто и когда укладывал конкретный парашют. О небе Я попал в небо окольными путями. Мечтал стать летчиком, но не получилось. После суворовского училища поступил на военный факультет Санкт-Петербургского института физической культуры имени Лесгафта. Прыгать стал, когда был уже лейтенантом, начальником физподготовки Липецкого авиаполка. Захотел просто попробовать ради интереса и после первого полета с парашютом понял, что это мое. Прошел обучение, постоянно тренировался. Сейчас у меня высшая квалификация - мастер. Чтобы получить ее, нужно было выполнить все прыжки, предусмотренные курсом парашютной подготовки ВВС: уметь прыгать на воду, на лес, в облаках, на лед, выполнять фигуры групповой и купольной акробатики, прыжки на точность приземления и многое другое. О профессии С годами небо мне не надоедает. Это лучшая в мире профессия. Вот мне сейчас под семьдесят и кем бы я был? В лучшем случае - сторожем. А тут я получаю удовольствие от своей работы. Выпустил всех парашютистов из самолета, понаблюдал с борта за работой тандем-мастера и видеооператора, а потом прыгаю на "крыльях" сам, с высоты 2300 метров. Открываю парашют и десять минут лечу на базу, разглядываю землю, могу даже к облаку подлететь. О математике О квалификации парашютиста говорит точность его приземления. Мы проехали с липецкими спортсменами все райцентры нашей области. На праздниках, при большом скоплении народа, прыгали на маленький пятачок перед администрацией с флагом размером четыре на шесть метров. То есть уже в полете нужно правильно рассчитать свою скорость, определить расстояние до земли, подобрать нужный режим, а для этого должна работать голова. Сейчас есть парашюты, например Демон-100, так они размером пять на два метра. По сравнению с парашютом-тандемом - это "носовой платок", который очень сложен в управлении. Парашютист летит со огромной скоростью. Но благодаря своему мастерству, он в момент касания с землей чуть-чуть подлетает вверх и через метр или два мягко приземляется. Об ошибках Травмы получают как правило не начинающие, а опытные парашютисты, которые чувствуют себя свободно в полете, осознанно идут на риск, ищут новых ощущений и совершают роковые ошибки. Они сделали много прыжков, и уже думают, что взяли Бога за бороду. Но это самообман. Самое страшное в небе - переоценить свои силы. На грязинском аэродроме Ежегодно 26 июля в нашей стране отмечается День парашютиста. И сегодня мы решили рассказать о людях, которые связали свою жизнь с небом и с авиаклубом ДОСААФ. Сейчас это - единственная организация в нашем регионе, имеющая лицензию на прыжки с парашютом. Причем к нам приезжают спортсмены, бывшие десантники и любители экстрима даже из Воронежа и Тамбова. В названных городах авиаклубы несколько лет назад приостановили свою работу из-за недостатка финансирования. Так что Грязинский аэродром стал межрегиональной тренировочной площадкой. - Если бы не поддержка администрации области, то и нас постигла бы участь соседей, - рассказал руководитель регионального отделения ДОСААФ России Александр Комкин. - К счастью, в 2018 году нам помогли отремонтировать один самолет и закупить 10 парашютов. Самостоятельно мы бы их в таком количестве никогда не купили: комплект с запаской для одиночного прыжка стоит более 300 тысяч рублей, а для прыжка в тандеме - в два раза больше. Ежегодно мы участвуем в конкурсе, который проводит региональное управление внутренней политики, и выигрываем субсидию на работу с допризывной молодежью. Полученные деньги позволяют кадетам и юнармейцам совершать бесплатные прыжки с парашютом. В этом году по линии Министерства обороны Липецкий ДОСААФ впервые получил 20 комплектов военных парашютов. Вполне возможно, в скором времени в Грязях начнут готовить для армии водителей-парашютистов. Людмила Салахетдинова, начальник правового управления Липецкого областного Совета депутатов: - Я всегда любила наблюдать за медленно плывущими облаками. Было интересно, как там, в небе, что меня ждет в полете. Прыгать долго не решалась, но любопытство все-таки победило. В первый раз ощутить на себе "свободное падение" было очень страшно. Оно длилось чуть меньше минуты, и сердце буквально разрывалось на части. Зато потом, когда раскрывается купол парашюта, испытываешь настоящий восторг. Я любовалась красотой земли с воздуха, смотрела на поля, деревья, весь пейзаж вокруг. Всего я совершила три прыжка. Решусь ли еще - трудно сказать. Многие вещи в жизни происходят неожиданно. Вот в прошлом году на Эльбрус поднималась, хотя прежде о восхождении и не мечтала. Антон Курочкин, предприниматель: - Я хотел стать летчиком и перед Харьковским военным училищем сделал 140 прыжков на Грязинском аэродроме. Много прыгал во время учебы, потом был долгий перерыв, после которого я снова втянулся и заболел небом. Сейчас не прыгаю, наверное, перестал вырабатывать адреналин (смеется). А всего на моем счету около 1300 прыжков. Рад, что с моим участием были поставлены многие рекорды. Было интересно в 2010 году попасть в команду, которая строила дрейфующую полярную станцию "Барнео" на Северном полюсе. Прыжок на льдину всегда связан с риском, но для меня тогда все сложилось удачно. Глеб Макаров, главный судебный пристав Липецкой области: - Прыжок с парашютом был долгое время моей заветной мечтой. Первый прыжок я совершил в 14 лет. Эмоции, которые испытал, незабываемы - это восторг, ощущение свободы, полета и радости! Уже тогда я понял, что моя жизнь больше не будет прежней. Еще до службы в армии совершил около 150 прыжков с парашютом в Липецком аэроклубе ДОСААФ. Стал спортсменом-парашютистом, участвовал в соревнованиях различного уровня. Потом служил в Воздушно-десантных войсках, в десантно-штурмовой бригаде. На сегодняшний день на моем счету 500 парашютных прыжков. Крайний был совершен около десяти лет назад, но мечтаю вернуться к своему увлечению. Андрей Плотников, ресторатор: - Опытным парашютистом я не являюсь, но в семейном архиве хранятся фотографии, сделанные на Грязинском аэродроме в 1983 году. Благодаря ДОСААФ мне удалось сделать три прыжка, которые запомнились на всю жизнь. Нам с ребятами тогда было по 18-19 лет и все очень волновались. Когда набирал высоту самолет, особого веселья не было: зеленые лица, рев мотора, шутки через силу. Я был самый высокий и, наверное, поэтому должен был прыгать первым. Это тоже психологически тяжело, но собрал волю в кулак и "отделился". В небе меня поразила звенящая тишина. Нет никаких посторонних звуков. Потом все очень радовались приземлению. Каждый был горд, что перешагнул через свой страх и прыгнул. С годами понимаешь, что потом пригодился этот опыт. В жизни бывают ситуации, когда нужно также собраться и сделать решительный шаг. Александр Панфилов, участник войны в Афганистане, судья Данковского городского суда: - Я в прошлом бортовой техник армейского вертолета и для допуска к полетам необходимы прыжки с парашютом. Свой первый прыжок совершил на военном аэродроме недалеко от Берлина, где в 1982 году проходил службу в составе группы советских войск в Германии. У нас тогда были парашюты Д-5, которые в народе называли "Дуб" за их неуклюжесть. Состояние полета, кто прыгал, конечно, никогда не забудет! Первые секунды беспорядочно кувыркаешься в воздухе. Затем, когда парашют раскрывается, тебя охватывает волна невероятного счастья, все страхи остаются позади. Ощущение такое, как заново родился! В последний раз я прыгал в 1985 году перед отправкой в Афганистан. Мы отрабатывали реальные навыки для аварийного покидания вертолета в случае внештатной ситуации в бою и были с бронежилетами, защитными шлемами и с автоматами. В Афганистане прыгать, слава Богу, не пришлось....
Авторские права на данный материал принадлежат «Липецкая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка