О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

S7 объявила о запуске лоукостера в июле 2022 года

Авиагруппа S7 Group, принадлежащая семье Владислава Филева, объявила о начале полетов в 2022 году нового лоукостера на самолетах Airbus A320 neo

Авиагруппа S7 Group, принадлежащая семье Владислава Филева, объявила о начале полетов в 2022 году нового лоукостера на самолетах Airbus A320 neo. Он сфокусируется на межрегиональных перевозках в обход Москвы

S7 Group создаст новую лоукост-авиакомпанию. Об этом на пресс-конференции заявила председатель совета директоров S7 Group Татьяна Филева. Первый самолет полетит в июле 2022 года, говорится в проморолике проекта.

"Это будут межрегиональные перелеты, минуя Москву. Мы сейчас будем вести переговоры с аэропортами", - заявила Филева. Она пока не раскрыла будущую маршрутную сеть авиакомпании, отметив, что среди ключевых городов, где компания видит спрос - Омск, Челябинск, Казань.

Пассажиропоток новой авиакомпании ожидается на уровне 7,8 млн человек в год. S7 по итогам 2020 года перевезла 12,35 млн пассажиров.

До сих пор в России работал лишь один лоукостер - "дочка" "Аэрофлота" "Победа", входящая в группу "Аэрофлот", которая в прошлом году обслужила 9 млн пассажиров, заняв третье место среди крупнейших авиакомпаний (после "Аэрофлота" и S7). Представитель "Победы" отказался от комментариев.

Что известно про новый проект S7

Лоукостер будет создан отдельно от S7 и не будет ее "дочкой", подчеркнула Филева. Но компанию возглавит директор по стратегии S7 Григорий Давыдов.

Инвестиции в создание нового перевозчика составят 2,5-3 млрд руб. S7 не планирует занимать средства, вложит собственные, сказала председатель совета директоров S7 Group. Период окупаемости она оценила в четыре года. Она также добавила, что рассчитывает на получение субсидий в рамках программы поддержки региональных авиакомпаний.

Продажи билетов начнутся 1 апреля 2022 года. Их стоимость будет зависеть от сетки маршрутов, которая только разрабатывается.

Парк лоукостера будет состоять из новых самолетов Airbus А320 neo на 186 кресел (только эконом-класс), взятых в лизинг. Первые машины уже законтрактованы. К концу 2022 года у компании будет восемь самолетов A320 neo, а пассажиропоток должен составить 1 млн человек, следует из презентации проекта. К концу 2023 года - 16 таких самолетов и 4,3 млн пассажиров, к концу 2024 года - 24 самолета и 7,8 млн пассажиров, следует из презентации проекта.

Проект будет реализован на базе компании "Глобус", которая ранее выполняла полеты под брендом S7 Airlines. Летом 2019 года стало известно, что самолеты и персонал "Глобуса" переведут в авиакомпанию "Сибирь" (основа S7 Airlines). В ноябре 2020 года Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта "Глобуса", теперь она обратится за новым сертификатом. В пояснениях к бухгалтерской отчетности компании за 2020 год отмечается, что в рамках обсуждаемых акционерами новых проектов "Глобус" планирует восстановить операционную деятельность в конце 2021 - начале 2022 года. "Глобус" получит новое название, отмечает представитель S7 Group. Но он не говорит, как будет называться эта компания и какой у нее будет бренд.

Зачем нужен еще один лоукостер

На фоне кризиса на воздушном транспорте из-за пандемии COVID-19 S7 Airlines отработала 2020 год с чистым убытком 5,2 млрд руб. против чистой прибыли 2,6 млрд руб. по итогам 2019-го, следует из бухгалтерской отчетности авиакомпании. Чистый убыток "Аэрофлот" в прошлом году составил 96,5 млрд руб., а в целом совокупный убыток топ-15 пассажирских перевозчиков России достиг почти 125 млрд руб.

О планах S7 Group создать лоукостера стало известно весной 2021 года. "S7 Group будет готова рассмотреть создание новой авиакомпании только в случае ее высокой бизнес-эффективности", - говорила тогда РБК пиар-директор S7 Group Ирина Колесникова, подчеркивая, что сама S7 Airlines не планирует менять текущую бизнес-модель и переходить в лоукост-сегмент. Для проработки планов по созданию нового лоукостера в Минтрансе создали рабочую группу с участием сотрудников S7.

При этом еще в конце 2020 года сама Филева в интервью РБК отмечала, что российский рынок явно движется в сторону лоукост-сегмента. "И понятно почему: доходы населения не растут. Это правильная тенденция. Просто в данный момент мы не видим себя в ней", - говорила она.

Старт проекта S7 Group по созданию лоукостера проходит на фоне неоднократных заявлений министра транспорта и экс-главы "Аэрофлота" Виталия Савельева в пользу авиакомпаний с этой моделью. Так, на ПМЭФе в июне он отметил: "Все мировые тренды показывают на развитие лоукост-перевозок (...). Мы будем пытаться создать в средней полосе еще один лоукостер, который поможет мобильности населения и существенно удешевит перевозки".

По словам Савельева, формат лоукостеров во время пандемии чувствует себя как рыба в воде. О том, что на фоне кризиса в авиации из-за многие существующие авиакомпании могут поменять модель классического перевозчика на лоукостовую, по крайней мере внутри страны, говорил в апреле 2021 года в интервью РБК совладелец и председатель совета директоров аэропорта Внуково Виталий Ванцев....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка