О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Вряд ли они изобретут что-то новое": отобьет ли "Сибирь" пассажиров у "Победы"?

Второй низкобюджетный пассажирский авиаперевозчик от S7 может появиться на российском рынке в следующем году

Второй низкобюджетный пассажирский авиаперевозчик от S7 может появиться на российском рынке в следующем году. Эксперты "БИЗНЕС Online" указывают на то, что пример "Победы" заразителен и лоукостер будет востребован при сохранении базовых ценностей бюджетных перевозчиков - удобного расписания, вылетов без опозданий и полетов с высокой частотой. О том, какие города войдут в маршрутную сеть нового перевозчика и как его выход на рынок повлияет на положение "Победы", - в материале "БИЗНЕС Online".

В маршрутную сеть лоукостера от S7 вошла Казань

S7 Group объявила о создании в России нового низкотарифного авиаперевозчика. Глава совета директоров S7 Airlines Татьяна Филева сообщила журналистам, что лоукостер может начать полеты в июле следующего года. Продажи билетов стартуют с апреля. "В июле следующего года мы предполагаем, что первый самолет уже взлетит в расписании", - цитирует Филеву ТАСС.

Авиапарк лоукостера будет представлен самолетами Airbus 320 neo на 186 кресел. Планируется, что это будет отдельная от S7 авиакомпания с другой бизнес-моделью и маршрутной сетью, при этом сохранится общий акционер. Возглавит новую компанию замгендиректора S7 Group по стратегии Григорий Давыдов.

Для запуска новой авиакомпании потребуются инвестиции в размере 2,5-3 млрд рублей, это будут полностью собственные вложения S7 Airlines. По прогнозу компании, проект должен окупиться за четыре года. Дискаунтер станет осуществлять перевозки между российскими регионами, а также в страны СНГ, рассказала журналистам Филева.

Сейчас S7 Group ведет переговоры с аэропортами для составления финальной маршрутной сети лоукостера. В нее могут войти Казань, Новосибирск и Челябинск. "Я не могу сказать, что это наша финальная маршрутная сеть, мы сейчас вступаем в переговоры с каждым портом, и, исходя из того, какой город нам даст лучшие ставки, мы финализируем маршрутную сеть и обязательно о ней расскажем", - добавила спикер.

О том, что S7 Group рассматривает возможность создания нового лоукостера, сообщалось еще в начале мая. Тогда об этих планах РБК рассказала PR-директор S7 Ирина Колесникова. Она пояснила, что итоговое решение будет принято после проведения "комплексной оценки целесообразности" подобного шага. Параллельно авиакомпания вела переговоры с иностранными авиапроизводителями Airbus и Boeing. "S7 Group будет готова рассмотреть создание новой авиакомпании только в случае ее высокой бизнес-эффективности", - заявила тогда Колесникова.

Конкурент "Победы" и Red Wings

В России рынок низкобюджетных авиаперевозок действительно развит слабо - сейчас в стране действует лишь один лоукостер "Победа", компания входит в группу "Аэрофлот". Она была основана после того, как в начале 2013 года Счетная палата РФ порекомендовала "Аэрофлоту" развивать бюджетные авиаперевозки. На рынках развитых стран на долю лоукостеров приходится от трети до половины всех внутренних воздушных линий, активная экспансия наблюдается и в сфере международных перевозок. Так, в абсолютном исчислении объемы низкобюджетных полетов выросли за 2003-2016 годы в более чем 6 раз.

S7 не единственная российская авиакомпания, которая задумалась о выходе на рынок бюджетных пассажирских перевозок. Накануне "Коммерсантъ" сообщил об аналогичных планах Red Wings. В парк создаваемого Red Wings лоукостера будут входить исключительно SSJ (Sukhoi Superjet). Авиакомпания базируется в московском аэропорту Домодедово, руководство перевозчика направило письма в администрации Пермского края, Свердловской и Челябинской областей с просьбой поддержать заявку компании на субсидирование региональных рейсов.

В январе 2021 года об инициативе по созданию в России нового лоукостера ТАСС заявлял глава минтраса Виталий Савельев. Министр рассказал об активных переговорах на эту тему с президентом Сбербанка Германом Грефом. Предполагалось, что финансовая организация может выступить в качестве инвестора проекта. Савельев пояснил тогда, что появление еще двух лоукостеров - в средней полосе России, а также на Дальнем Востоке - могло бы полностью покрыть спрос на низкобюджетные перевозки на внутрироссийских направлениях.

Об интересе российских авиакомпаний к рынку низкобюджетных перевозок ранее говорил и глава Росавиации Александр Нерадько. "У многих авиакомпаний есть стремление создавать свои лоукост-подразделения. Нынешний период (пандемии) также характеризуется тем, что многие авиакомпании понизили стоимость авиаперевозок", - заявил он во время пленарного заседания конференции "Транспортная неделя - 2020" в ноябре прошлого года.

Как S7 будет отвоевывать пассажиров?

Азат Хаким приветствует появление нового лоукостера. "Конкуренция всегда во благо. Учитывая масштабы России, "Аэрофлот" и "Победа" все охватить не могут, особенно региональные перевозки. А сейчас внутренние перевозки растут усиленно", - отметил он в беседе с "БИЗНЕС Online".

По словам главы "Тулпара", многое изменилось из-за пандемии. Количество международных рейсов сокращается, а внутренние перевозки растут. "С какими условиями S7 должна заходить на этот рынок? Одной ценой конкурировать сейчас уже сложно. Точность в расписании, льготные условия провоза багажа и внимательное отношение к пассажирам будут превалирующими факторами в конкуренции", - отметил эксперт.

Хаким напомнил, что сейчас многие люди, отдыхавшие прежде за рубежом, переориентировались на внутренний туризм. "Это очень приличный кусок в перевозках. Так что, я думаю, создание нового лоукостера весьма своевременно", - добавил он.

Как заметил в беседе с "БИЗНЕС Online" главный редактор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев, европейские лоукостеры и "Победа" в России пережили пандемию лучше, чем традиционные авиакомпании. "Сегодня у потребителя, особенно у регионального, есть запрос на низкую цену. Понятно, что все базовые плюсы авиакомпаний должны оставаться - удобное расписание, полеты с высокой частотой, очень важна регулярность вылета по расписанию. Но все это должно быть за меньшие деньги, чем сейчас, и напрямую, без пересадки", - добавил собеседник.

Действующему лоукостеру "Победа" можно пока не опасаться потери рынка, считает Пантелеев. "На первоначальном этапе бизнес-модель лоукостера S7 не предполагает прямые полеты из Москвы в Санкт-Петербург. Об этом заявила сегодня Филева на пресс-конференции. Поэтому напрямую на одной и той же линии компаниям пока конкурировать не придется. Косвенная конкуренция, конечно, возможна. Но если не будет каких-то совсем уж неблагоприятных событий, связанных с очередной волной пандемии, рынок станет расти. А на растущем рынке окажется достаточно места для этих двух проектов, а также для других амбициозных проектов, которые уже заявлены", - подытожил эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-Online». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка