О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании попросили денег на полеты из Челябинска. Когда снизят цены на билеты?

К областным властям обратились пять перевозчиков, они предлагают поддержать их заявки на субсидирование региональных рейсов в 2022 году

Авиакомпании попросили субсидии на рейсы из Челябинска. К областным властям обратились пять перевозчиков, они предлагают поддержать их заявки на субсидирование региональных рейсов в 2022 году. Информацию об этом 74.RU подтвердили в региональном Министерстве дорожного хозяйства и транспорта. Изучаем, какие компании хотят летать из Челябинска и как субсидирование авиарейсов скажется на стоимости авиабилетов для обычных пассажиров. - В правительство Челябинской области от авиаперевозчиков поступили предложения о выполнении субсидируемых рейсов из международных аэропортов Челябинск (Баландино) и Магнитогорск в 2022 году. Заявки направили АО "Азимут", АО "Ред Вингс", АО "Ижавиа", АО "КрасАвиа" и АО "Сибирь". Все предложения находятся в стадии проработки, - сообщила 74.RU помощник министра дорожного хозяйства и транспорта региона Ирина Чернаева. - Сейчас министерство совместно с руководством аэропортов проводит работу по данным предложениям. Такая система поддержки региональных авиаперевозок, как субсидирование, практикуется не первый год, напомнили в Миндортрансе. Перечень направлений, представленных к субсидированию из бюджета Челябинской области, постоянно корректируется. До октября авиакомпании подают заявки в Росавиацию. Затем ведомство определяет перевозчиков на определенные направления полетов. Они и будут получать субсидии из бюджета. Окончательное решение по включению маршрутов в такой перечень утверждается приказом Федерального агентства воздушного транспорта. Справка В 2021 году правительство Челябинской области субсидирует региональные перевозки по 17 направлениям. Из Челябинска это рейсы в Ханты-Мансийск, Сургут, Омск, Казань, Красноярск, Волгоград, Ростов, Минеральные Воды, Краснодар, Норильск, Мурманск, Махачкалу и Геленджик, из Магнитогорска - в Сочи, Новосибирск и стыковочный Екатеринбург - Магнитогорск - МинВоды. - Соглашения заключены с пятью авиакомпаниями: "Азимут", "ЮВТ Аэро", "Сибирь", "Северный Ветер" и Red Wings. Общая сумма финансирования на 2021 год составляет 320,093 миллиона рублей, - уточнили в пресс-службе Миндортранса. - Благодаря субсидированию региональных направлений из бюджета Челябинской области расширяется география полетов, увеличивается частотность рейсов на существующих направлениях, что положительным образом влияет на рост пассажиропотока и улучшение транспортной доступности Челябинской области с другими регионами России. Кроме того, все авиаперевозчики руководствуются тарифами, утвержденными постановлением 1242, что обеспечивает ценовую доступность перевозок. Одним из крупных получателей субсидий от Челябинской области - 138,1 миллиона рублей - в этом году стала авиакомпания Red Wings. Авиаперевозчик летает из Челябинска в Норильск, Мурманск, Махачкалу, Геленджик, Сургут и Ханты-Мансийск. А также выполняет стыковочный рейс Екатеринбург - Магнитогорск - Минеральные Воды. Сейчас Red Wings рассматривает идею позиционирования в качестве низкобюджетного перевозчика. Авиакомпания разослала письма (копия есть в распоряжении 74.RU. - Прим. ред.) в правительства нескольких регионов, в том числе челябинцам, с просьбой поддержать ее заявку на субсидирование региональных рейсов. В письме Red Wings губернатору Алексею Текслеру и генеральному директору ООО "Новапорт Холдинг" Сергею Рудакову говорится, что авиакомпания в мае начала проект развития в Челябинской области прямых региональных перевозок. Сейчас Red Wings выполняет из Челябинска и Магнитогорска полеты по 13 направлениям, и первые месяцы работы показали высокую востребованность прямых перелетов между нашим и другими российскими городами. Средняя загрузка субсидируемых рейсов составила 70%, что является хорошим показателем, отметили в авиакомпании. - Мы видим высокую зависимость спроса на региональные перелеты от ценовой доступности билетов. В мае-июне средняя стоимость перелета в одну сторону на субсидируемых рейсах Red Wings из аэропортов Челябинской области с учетом сверхпротяженных маршрутов в Калининград и Норильск составила 5100 рублей. На традиционных коротких рейсах средняя цена билетов - 4500 рублей. Для сравнения: средняя стоимость перевозки одного пассажира в 2020 году российскими авиакомпаниями, работающими в сегменте лоукостера, составила 4800 рублей, - отметил в письме генеральный директор Red Wings Евгений Ключарев. - С учетом этого положительного опыта авиакомпания Red Wings приняла решение о новой концепции бизнеса для регионального сегмента - регионального низкобюджетного перевозчика. В июле авиакомпания начала внедрение этой модели, суть которой заключается в агрессивном снижении собственных издержек и обеспечении доступных для пассажиров тарифов. На региональных перевозках авиакомпания будет использовать самолеты Sukhoi Superjet 100. Сейчас у Red Wings семь таких лайнеров: четыре базируются в Екатеринбурге, два - в Москве и один - в Челябинске. На следующий год компания пополнит авиапарк в Челябинске до пяти "Суперджетов" - об этом гендиректор Red Wings Евгений Ключарев заявил в апреле во время визита в Челябинск. Кроме того, наш аэропорт станет вторым региональным хабом Red Wings - здесь создадут базу технического обслуживания и ремонта самолетов Sukhoi Superjet 100. "Red Wings видит возможность держать цены на привлекательном для пассажира уровне и даже снижать их", - Евгений Ключарев, гендиректор авиакомпании Red Wings. - Более высокие расходы регионального лайнера на кресло-километр по сравнению со среднемагистральными воздушными судами компенсируются субсидиями по постановлению правительства № 1242 (речь идет о рейсах на отечественных самолетах. - Прим. ред.), - объяснил Евгений Ключарев. При этом глава Red Wings отметил, что важным фактором для повышения эффективности регионального лоукостера и поддержания цен на низком уровне станут субсидии по максимальному количеству региональных направлений из аэропортов Челябинской области. - Это позволит повышать интенсивность эксплуатации лайнеров, снижая тем самым размер приходящихся на каждый рейс постоянных расходов (лизинг и страхование судов), и, как следствие, снижать цену билетов. Расширение региональной сети также позволит получать дополнительные скидки на наземное обслуживание в соответствии с маркетинговыми программами аэропорта Челябинска, что в свою очередь снизит переменные расходы и благоприятно отразится на ценах для пассажиров, - добавил Евгений Ключарев. Субсидии авиакомпаниям на развитие региональных перевозок - это механизм, благодаря которому пассажир получает возможность купить билет по доступной цене, а перевозчик - гарантию полетов. "На стоместных самолетах добиться такой же расходной ставки, как у "Победы" на лайнерах со 189 креслами, по определению невозможно", - Олег Пантелеев, исполнительный директор агентства "АвиаПорт". - Как следует из названия, лоукост - значит, низкие издержки. Как правило, авиакомпании достигают снижения издержек за счет роста эффективности и экономии на масштабе. Высокий налет на каждое воздушное судно, большая выручка в пересчете на одного сотрудника и так далее - все это является традиционными подходами. Естественно, что на стоместных самолетах с налетом 8-9 часов в сутки добиться такой же расходной ставки, как у "Победы", летающей по 13+ часов в сутки на лайнерах со 189 креслами, по определению невозможно, - отметил исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - Но если Red Wings за счет субсидий может обеспечить низкую себестоимость, точнее, высокое покрытие себестоимости субсидиями, то для самого перевозчика бизнес-модель будет привлекательной. В субсидировании региональных рейсов - то есть минуя столичные аэропорты - в равной степени заинтересованы и авиакомпании, и власти регионов, указывают эксперты. - Во многих регионах власти сами являются инициаторами переговоров с авиакомпаниями о подаче заявок на субсидирование рейсов в Росавиацию. Поэтому количество субсидируемых рейсов может значительно возрасти. Сейчас на сайте Росавиации числятся субсидируемыми 326 региональных маршрутов, - отметил аналитик "Фридом Финанс" Евгений Миронюк. - Но в этом вопросе важно софинансирование федеральных расходов на субсидирование региональными властями. Не все из них готовы сейчас к дополнительным тратам. Все же ожидаем, что в перспективе большая часть регионов воспользуется возможностью увеличить число субсидируемых рейсов. Многие пассажиры, услышав о субсидируемых авиарейсах, ожидают смешных цен на авиабилеты. Но придется вас огорчить - это иллюзия. На самом деле субсидирование авиаперевозок не гарантирует пассажирам фиксированную стоимость билета. Но все-таки позволяет сделать цены более доступными, чем были бы на коммерческом рейсе. "Ценообразование в большинстве компаний динамическое, и назвать конкретную цифру снижения стоимости билета при субсидировании нельзя", - Евгений Миронюк, аналитик "Фридом Финанс". - Можно лишь отметить, что в этом случае авиакомпании смогут напрямую конкурировать по цене с железнодорожными маршрутами, - объяснил Евгений Миронюк. Для региональных перевозок особенно важна доступность билетов. По субсидируемым тарифам есть максимально допустимая цена, выше которой авиакомпания не может продавать билеты. Обычно это около 11 тысяч рублей в одну сторону, зависит от протяженности рейса. Но в пределах этого потолка перевозчик ставит цены какие захочет. Что касается ставки на "Суперджеты", то это вполне объяснимая стратегия, согласились эксперты. - Работая на региональных рынках, получить пассажиропоток, достаточный для загрузки самолетов размерности Airbus A320 / A321, достаточно сложно. Летом еще можно набрать пассажиров на Сочи, но зимой перечень маршрутов, на которых можно заработать, сокращается. Поэтому ставка на SSJ100 вполне оправдана, - объяснил Олег Пантелеев. - Однако в случае, если какие-то направления удастся "раскатать", там можно заменять региональный самолет магистральным. Естественно, в этой ситуации говорить о субсидиях со стороны региональных правительств уже не приходится. Субсидирование как система поддержки региональных авиаперевозок существует в России с 2014 года. О субсидируемых рейсах, которые связывают Челябинск с другими городами страны, сообщается регулярно. Так, с 5 января этого года самолеты UVT Aero начали летать дважды в неделю в Красноярск. В декабре Ненецкий округ попросил вернуть субсидируемые авиарейсы в наш город. Еще чуть ранее Росавиация определила города, в которые с Южного Урала будут летать субсидируемые маршруты....
Авторские права на данный материал принадлежат «74.ru Челябинск онлайн». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка