О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Санитарно-защитная зона международного аэропорта "Липецк" остановила строительство дома

Сейчас в областной администрации работают над корректировка границ подлетной зоны, что, как надеются чиновники, позволит убрать ограничения в застройке города

Сейчас в областной администрации работают над корректировка границ подлетной зоны, что, как надеются чиновники, позволит убрать ограничения в застройке города.

В мае GOROD48 сообщил, что треть Липецка попала в санитарно-защитную зону международного аэропорта и что чиновники пока не знают, возможно ли строительство каких-либо объектов в этой зоне. И вот первая новость: областное управление строительства и архитектуры отказало в предоставлении разрешения строительства жилого дома по улице Новокарьерная, 62 в связи с тем, что участок расположен в зоне с особыми условиями использования и располагается на приаэродромной территории, утвержденной приказом Федерального агентства воздушного транспорта.

И что теперь? Возможно ли строительство жилья под крыльями самолетов гражданской авиации, взлетающей и садящихся на липецкий аэродром?

- В настоящее время проводится активная работа по внесению изменений в проект, в результате чего будет произведена корректировка границ подлетной зоны. Это позволит убрать ограничения и даст возможность рассматривать обращения застройщиков, - сообщили GOROD48 в областном управлении строительства и архитектуры.

Напомним, что в мае 2020 года первый заместитель министра транспорта РФ-руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько своим приказом установил границы приаэродромной территории у международного аэропорта "Липецк". В так называемую седьмую ее подзону по шуму попали 310 квадратных километров территории. На карте санитарно-защитная зона аэропорта выглядит вытянутым пятном с максимальным удалением от взлетно-посадочной полосы на север до 16,7 км, на восток - до 1,9 км, на юг - до 15,6 км и на запад - до 1,8 км. В нее частично попали Липецкий, Добровский, Лебедянский и Грязинский районы, а также треть территории Липецка.

В проекте приаэродромной зоны, который можно найти на сайте Росавиации, сказано, что предложенные размеры границы седьмой подзоны приаэродромной территории для данного аэропорта можно считать достаточными с позиции приемлемого риска здоровью населению даже после завершения работ по удлинению взлетно-посадочной полосы до 2,8 км, что позволит принимать после реконструкции самолеты типа ИЛ-76ТД, Boeing-737-800, А-320 и классом ниже. Особо отмечается, что в ней установлен максимально допустимый уровень звука, соответствующий 65 дБА, ограничивающий строительство новой жилой застройки.

В 480-страничном проекте приаэродромной территории липецкого аэропорта, кстати, говорится, что при строительстве в ней нужно использовать технологии по снижению уровня шума. Но в документе также оговаривается, что если объекты капстроительства построены до утверждения санитарно-защитной зоны, то все можно оставить, как есть - никаких штрафных санкций за это не предусмотрено....
Авторские права на данный материал принадлежат «Gorod48.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка