О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Замена "Руслану". В ОАК рассказали о перспективном сверхтяжелом транспортном самолете

Объединенная авиастроительная корпорация работает над перспективным сверхтяжелым транспортным самолетом

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в госкорпорацию "Ростех") работает над перспективным сверхтяжелым транспортным самолетом. Грузовое судно сохранит преимущества предшественников, которые дополнят новыми возможностями. Ключевые особенности нового самолета раскрыл заместитель генерального директора ОАК Сергей Ярковой.

Новый "Руслан"?

В качестве отправной точки в создании нового самолета, видимо, приняли Ан-124 "Руслан". По словам Сергея Яркового, самолет расширит характеристики по сравнению с советской разработкой - судно может получить герметичный грузовой отсек, и возможность приземления на грунтовые ВПП.

Также перспективный самолет сможет десантировать грузы, что обусловлено герметичностью грузового отсека. Представитель ОАК отметил, что сверхтяжелый транспортный самолет сможет заинтересовать не только военных, но и гражданских заказчиков, что подтверждает история эксплуатации Ан-124.

На данный момент ОАК совместно с Минобороны России прорабатывает облик перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации (ПАК-ВТА).

Напомним, еще в 2018 году вице-премьер Юрий Борисов заявил, что научно-исследовательские работы по созданию нового сверхтяжелого самолета начнутся после 2025 года.

Вероятно, речь идет о проекте самолета "Ермак" "Авиационного комплекса имени С. В. Ильюшина", который включили в госпрограмму вооружения на 2018-2027 годы. Считается, что самолет получит перспективные двигатели ПД-35 с тягой в 30 тонн, а его конструкция будет унифицирована с проектом Ил-106 - транспортным самолетом с расчетной грузоподъемностью в 80-100 т.

Военно-транспортный раздел

Идея создания сверхтяжелого самолета родилась в СССР в конце 1960-х - в 1966 году начались работы над перспективной машиной. Самолет стал всесоюзным проектом, над которым работало более ста советских предприятий. Лишь в 1982 году состоялась выкатка первого Ан-124, а уже в 1992 году Ан-124-100 получил сертификат летной годности.

Производство самолета продолжалось на ульяновском УАПК и киевском КиАПО до 2004 года - причем, в последние годы речь шла о достройке ранних заделов. За это время было выпущено 55 самолетов.

В 2006 году российско-украинская комиссия начала прорабатывать вопрос восстановления производства Ан-124. К 2008 году объем рынка для "Руслана" оценивали в 82 самолета. Уже в 2013 году появились договоренности о создании совместного производства Ан-124. Но в августе 2014 года политическая ситуация поставила крест на проекте возобновления "Руслана".

Слова генерального директора ПАО "Ил" Алексея Рогозина о вероятности самостоятельного восстановления выпуска Ан-124 встретили критику со стороны ГП "Антонов". Украинские авиастроители подчеркнули, что лишь специалисты "Антонова" обладают необходимой информацией о конструкции. Именно эта ситуация стала импульсом к работе над перспективным транспортным самолетом....
Авторские права на данный материал принадлежат «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка