О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Заменить истребители прикрытия для бомбардировщиков. Промежуточный БПЛА

Американская компания General Atomics Aeronautical Systems (GA-ASI) представила концепцию и первые иллюстрации беспилотного носителя ракет "воздух-воздух"

Американская компания General Atomics Aeronautical Systems (GA-ASI) представила концепцию и первые иллюстрации беспилотного носителя ракет "воздух-воздух". БПЛА-промежуточный носитель, разрабатываемый в рамках программы Управления перспективных исследовательских проектов Минобороны США (DARPA), может запускаться с пилотируемого самолета, заходя в зону риска огня ПВО для запуска своих ракет.

Штрихи к рендеру

Судя по иллюстрации, опубликованной на сайте GA-ASI, новинка предназначена для использования ракет "воздух-воздух" средней дальности с радиолокационным наведением - вроде семейства AIM-120 AMRAAM с дальностью пуска до 180 км. Это отличает данную систему от концептов DARPA и Northrop Grumman, предназначенных для использования новых ракет уменьшенного размера.

Перспективный аппарат получил неподвижное крыло, и V-образное хвостовое оперение. Примечательно, что профиль носовой части БПЛА походит на форму стелс-бомбардировщика B-2 Spirit. Судя по всему, конструкторы планируют добиться минимальной ЭПР и, соответственно, радиолокационной "невидимости". Орудийный отсек расположен в задней части фюзеляжа.

Изображение не позволяет судить о силовой установке, но судя по размерам БПЛА, он получит единственный двигатель. Все это делает БПЛА от GA-ASI более похожим на традиционный самолет, чем аппарат на рендерах DARPA, повторяющий аэродинамические идеи крылатых ракет.

Новая концепция

Производитель позиционирует свой промежуточный носитель как "небольшую систему, которая позволит расчистить путь в небе". Иначе говоря, проект GA-ASI разрабатывается в качестве "беспилотного истребителя". Беспилотник может отправиться перед пилотируемыми самолетами, "расчистив" воздушное пространство от самолетов противника. Также он может сопровождать атаку боевых пилотируемых самолетов.

Все это позволяет повысить дальнобойность существующих пилотируемых платформ без существенной модернизации. С другой стороны, такой подход снижает риски для пилотируемых самолетов. К примеру, стратегический бомбардировщик с БПЛА Longshot может снизить зависимость от прикрытия, или вовсе обойтись без истребителей сопровождения. Это особенно актуально для уязвимой стратегической авиации, вроде B-52, разработанного в начале 1950-х. С другой стороны, актуальные многофункциональные истребители могут "переквалифицироваться" в узлы связи и контроля над звеном промежуточных носителей, оставаясь на безопасном расстоянии.

Такой подход может вдохнуть жизнь в устаревающие самолеты и образцы оружия, дальности которого недостаточно для пуска вне зоны поражения современных средств ПВО. Также это расширяет возможности тяжелых БПЛА, которые могут нести промежуточные БПЛА для "расчистки" неба. Говоря о будущем, стоит отметить перспективный бомбардировщик B-21 Raider, в который можно будет заложить возможность управления БПЛА, что сделает его единым комплексом с беспилотниками прикрытия. Правда, для этого важно увидеть в металле Raider или Longshot.

Пока неизвестно, как будет происходить целеуказание на промежуточном носителе. Вероятно, данные о цели будут приходить с БПЛА, самолета-носителя, или наземных каналов передачи данных. С другой стороны, на рендере от GA-ASI видны характерные заглушки, которые могут говорить о собственной системе целеуказания.

Напомним, DARPA инициировало работы над Longshot в феврале. Помимо General Atomics, свои концепции разрабатывают компании Lockheed Martin и Northrop Grumman. Первоначальные инвестиции на проект составили 22 млн долларов. После первого этапа разработки DARPA выберет претендента для создания прототипа....
Авторские права на данный материал принадлежат «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка