Опубликовано: 02.08.2021, 09:03
 

Восстановление авиасообщения с Европой привело к усилению шума в небе над Таллином


[image]

Во время остановки авиаперевозок, вызванной пандемией, люди привыкли к "тихому" небу. С восстановлением воздушного движения количество поездок и авиарейсов, а также связанный с ними шум увеличились.

"Взлет и посадка всегда производятся против ветра, так как в этом случае процедуры взлета и посадки короче и безопаснее всего. Направление посадки нельзя выбирать так, чтобы затронуть как можно меньше людей. Направление ветра определяется природой, и авиадиспетчеры на него влиять не могут. Кроме того, следят, чтобы рейсы не слишком задерживались и воздействие авиации на окружающую среду было как можно меньше", - рассказывает член правления Lennuliiklusteeninduse AS и руководитель отдела управления полетами Юллар Салумяэ.

Самолеты взлетают и садятся примерно в одном и том же объеме со стороны озера Юлемисте и со стороны Лагеди, поэтому шум распределяется почти поровну в обоих направлениях.

В Таллине, в отличие от других европейских столиц, аэропорт расположен в центре города - это удобно как для прибывающих, так и для вылетающих пассажиров. Однако это означает, что самолетам неизбежно приходится приближаться к аэропорту через город и жилые районы. "Расписание полетов зависит в основном от авиакомпаний и крупнейших узловых аэропортов Европы. С точки зрения пассажира важно, чтобы он мог выбрать, начать ли поездку утром или в обед, и вернуться в Эстонию к вечеру. Поэтому план полетов волнами распространяется на все сутки", - объясняет член правления AS Tallinna Lennujaam Аннели Туркин.

В Таллинском аэропорту есть система мониторинга шума: две стационарные станции и один мобильный терминал мониторинга шума. Стационарные станции расположены в начале и в конце взлетно-посадочной полосы: одна на территории AS Tallinna Vesi и другая - на территории Таллинского аэропорта.

Самолету нельзя летать над Таллином ниже 300 метров, за исключением случаев взлета и посадки, в целях сохранения природы и жилой среды. На основании разовой лицензии самолет может пролететь ниже согласно условиям, изложенным в Законе об авиации.

В марте этого года из аэропорта можно было летать в десять пунктов назначения, на сегодня установлено прямое воздушное сообщение с 25 пунктами назначения, имеется также множество чартерных рейсов. "Люди привыкли к немногочисленности полетов и отсутствию шума, однако в горячий сезон шум самолетов причиняет беспокойство. Тем не менее, в аэропорт прибывает и из него отправляется в три раза меньше рейсов, чем в тот же период 2019 года", - добавляет Туркин.

Таким образом, хорошее воздушное сообщение неизбежно сопровождается и шумом самолетов.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 2 августа 2021 года | Дайджест публикаций за 2 августа 2021 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «err». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости